ВСОКО

MyIilIquIIAJIbHoEEIOA)KITH()EOEIuEOEPA3OBATEJIbHOEy[IPEXAEHIIE
IITKOJIA
TypoBEpoBCKA.fl ocHoBHAfl osrqnospA3OBATEJIbHAfl
flpuuxto

2022r. Ns82

coBeTa

HA

r. Ns 13

ffi

JIanrypoe

I,1.

Jlanrypon

q,ffi
;'..

":*

"*''-'"o

TI'JT'XEH'E o BHyTPEHHEfr

CI,ICTEME

OIIEIIKI{ KAIIE C TBA OEPA3 OBAHI{fl

x.TyponePon
2022

t

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) определяет цель, задачи, принципы, направления внутренней системы оценки
качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Туроверовская основная общеобразовательная школа ( МБОУ Туроверовская ООШ),
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
- определяет направления оценки качества образования и состав контрольно-оценочных
процедур;
- регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
- обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
-учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования МБОУ
Туроверовская ООШ и параметры, используемые в процессе федерального государственного
контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ по
уровням общего образования.
1.3.Положение представляет собой локальный нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Уставом и локальными актами
МБОУ Туроверовская ООШ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования в 00.
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 06.03.2018);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897;
- Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426 (Приказ № 1218 «О внесении изменений
в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462»
от 14.12.2017);
- Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (Приказ № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10.12.2013г. №1324» от 15.02.2017);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования

2

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
- Уставом МБОУ Туроверовская ООШ;
-Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ Туроверовская ООШ;
- Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в МБОУ Туроверовская ООШ;
- Положением о фонде оплаты труда в МБОУ Туроверовская ООШ.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
- ВСОКО - система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур,
необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности
посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательного процесса, условий реализации образовательного процесса и результатов;
- НОКО - независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций,
осуществляющих образовательную деятельность и реализуемых ими образовательных
программ в целях определения соответствия предоставляемого образования, потребностям
физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная
деятельность, оказание им содействия в выборе организации, осуществляющей
образовательную
деятельность,
и
образовательной
программы,
повышения
конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и
реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках;
- ВШК - внутришкольный контроль. Это элемент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования;
Педагогическая диагностика - это совокупность приемов контроля и оценки, направленных
на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к
учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического
воздействия;
- Мониторинг - долгосрочное наблюдение за состоянием и результатами какой-либо
деятельности или объекта путем сбора, обработки и хранения оперативной информации
влияющих на состояние этого объекта с целью анализа факторов;
- Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно - общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников
образовательного процесса
- Оценка/оценочная процедура - установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным.
Используемые сокращения:
- ГИА - государственная итоговая аттестация;
- ЕГЭ - единый государственный экзамен;
- ОГЭ - основной государственный экзамен;
- КИМ - контрольно-измерительные материалы;
- ООП - основная образовательная программа;
- УУД - универсальные учебные действия;
-

3

- ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт;
- ФКГОС - Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и
включает в себя:
- субъекты контрольно-оценочной деятельности;
- контрольно-оценочные процедуры;
- контрольно-измерительные материалы;
- аналитические документы для внутреннего потребления;
- информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
1.3. ВСОКО в МБОУ Туроверовская ООШ включает инвариантную составляющую,
обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования,
и вариативную (внутри институциональную) составляющую. Содержание, технологии
диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется
учредителем и вышестоящими органами управления образованием. Вариативная составляющая
оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на уровне МБОУ
Туроверовская ООШ, специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями
используемых школой оценочных процедур.
2. Цель, задачи, направления и принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО определение соответствия качества образования в МБОУ Туроверовская ООШ
ФГОС ОО, получение объективной информации о функционировании, тенденциях развития
ВСОКО и выявление причин, влияющих на ее развитие.
2.2. Задачи ВСОКО:
– установление степени соответствия образовательных программ общероссийским стандартам
изапросам потребителей;
– определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
ФГОС ОО;
– определение степени соответствия результатов запланированной цели, отслеживание
динамики образовательных результатов субъектов образовательного процесса, условий
осуществления образовательного процесса и, непосредственно, самого образовательного
процесса.
2.3. Направления ВСОКО:
– качество образовательного процесса:
• основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС ОО
и контингенту учащихся);
• реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС ОО);
• качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
• качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
• удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в МБОУ Туроверовская
ООШ;
– качество условий обеспечивающих реализацию образовательного процесса:
• материально-техническое обеспечение;
• информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическоеобеспечение);
• санитарно-гигиенические и эстетические условия;
• медицинское сопровождение и общественное питание;
• психологический климат в школе;
• использование социальной сферы микрорайона и города;
• кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов);
• общественно-государственное управление (Педагогический совет МБОУ Туроверовская
4

ООШ,) и стимулированиекачества образования;

• документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу
развития МБОУ Туроверовская ООШ);
– качество образовательных результатов:
• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ);
• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
• личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
• здоровье учащихся (динамика);
• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2.4. В основу внутренней ВСОКО положены следующие принципы:
– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
– рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
– минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
– взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБОУ Туроверовская ООШ.
2.5. Направления, обозначенные в п. 2.3, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС ОО, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по
ФКГОС.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования, и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
- администрацию МБОУ Туроверовская ООШ;
- творческие группы МБОУ Туроверовская ООШ;
- коллегиальный орган управления МБОУ Туроверовская ООШ.
3.2. Функционирование ВСОКО осуществляется на основе актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования,
локальных актов МБОУ Туроверовская ООШ, обеспечивающих функционирование ВСОКО.
4. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО
4.1. Мероприятия по реализации цели и задач ВСОКО планируется и осуществляется на основе
проблемного анализа образовательного процесса МБОУ Туроверовская ООШ, определения
5

методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки МБОУ Туроверовская ООШ отчета о
самообследовании.
4.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
4.4. Основные мероприятия ВСОКО:
- оценка соответствия реализуемых в МБОУ Туроверовская ООШ образовательных программ
федеральным стандартам;
- контроль реализации ООП;
- оценка соответствия условий реализации ООП ФГОС ОО;
- контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ФГОС;
- мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов.
- оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг индивидуальной динамики развития обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
- мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;
- контроль реализации Программы воспитания;
- контроль реализации Программы коррекционной работы (при наличии обучающихся с ОВЗ);
- оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
- систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
- подготовка материалов самообследования, в том числе для размещения на официальном сайте
МБОУ Туроверовская ООШ.
4.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются локальным актом МБОУ Туроверовская
ООШ.
4.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы МБОУ Туроверовская ООШ.
5. Права и обязанности субъектов ВСОКО
5.1 Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно - оценочных мероприятий определяются локальными актами МБОУ Туроверовская
ООШ.
5.2 Права и обязанности фиксируются в должностных инструкциях.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
6.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы МБОУ Туроверовская ООШ.
6.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в МБОУ Туроверовская ООШ.
6.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определеннастоящим Положением.
8. Мониторинги в рамках ВСОКО
8.1.Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
8.2.К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
6

-

личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
показателей отчета о самообследовании.
8.3.Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится за три года.
9. Требования к процедуре измерения в рамках ВСОКО
9.1.Общеметодологическими требованиями к инструментарию оценочных процедур являются:
- валидность;
- надежность
- удобство использования;
- стандартизованность;
- апробированность
9.2.Процедура измерения направлена на установление качественных и количественных
характеристик объекта.
9.3.В отношении характеристик, которые вообще или практически не подаются измерению,
система количественных оценок дополняется качественными оценками.
9.4.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образовательной деятельности МБОУ Туроверовская ООШ, являются анализ изменений
характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с
аналогичными в рамках образовательной системы ( сопоставительный анализ).
9.5.Результаты оценки являются основанием для принятия обоснованных управленческих
решений администрации МБОУ Туроверовская ООШ.

10. Общественное участие в оценке и контроле ВСОКО
10.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через Публичный доклад руководителя МБОУ
Туроверовская ООШ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте МБОУ Туроверовская ООШ.
11. Документация ВСОКО
11.1.
Документация ВСОКО - это совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
11.2.
Результаты контрольно-оценочной деятельности ВСОКО в отчете о
самообследовании.
11.3. Организация ВСОКО, критерии оценки, актуальность оценочного инструментария
выступают предметом ВШК.
11.4.Перечень документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается локальным актом
МБОУ Туроверовская ООШ.
12. Заключительные положения
12.1.Настоящее Положение реализуется в соответствии с локальными актами, обеспечивающими
функционирование ВСОКО (Приложение .№1).
12.2.Изменения в настоящее Положения вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
МБОУ Туроверовская ООШ.
12.3.Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
- изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС;
- существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
12.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте МБОУ Туроверовская ООШ.
7

Приложение № 1
Локальные акты, обеспечивающие функционирование ВСОКО
Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
Раздел 1. Документы, регламентирующие образовательную деятельность ОО и обеспечивающие функционирование ВСОКО
Совокупность ООП уровней образования, реализуемых в раз в год (август)
1. Образовательная
ОО (ООП НОО, ООП ООО), программа развития школы,
программа ОО
Качество определяется
дополнительные образовательные программы (если
соответствием лицензии и
есть).
свидетельства об аккредитации
и полнотой документов
1.1. Основная
Соответствует требованиям к структуре, заявленными в 1 раз на уровень
образовательная программа ФГОС ОО. Содержание согласовано с программой
образования
для Качество оценивается в
по уровням образования,
развития ОО и заявленными целями.
данной
когорты совокупности экспертных
утвержденная директором
учащихся
заключений по структурным
ОО
элементам ООП, т.е. для всех
материалов пп. 1.1, 1.2.
Приложение 3 Приложение 3.1.
1.1.1. Учебный план
Часть ООП, определяет общий объём нагрузки,
1 раз на уровень Пример экспертного листа
максимальной аудиторной нагрузки обучающихся,
образования
для Приложение 3.2.
состав и структуру обязательных предметных областей данной
когорты
по классам (годам) обучения. Для каждого потока
учащихся.
обучающихся на уровень образования. ООП может
включать несколько УП, определяющих специфику
класса на параллели

Может иметь приложение, не являющееся элементом
Каждый учебный год
ООП, в котором конкретизируются элементы
конкретизируется
образовательного процесса на конкретный учебный год учебная ситуация
(выдержка из общего учебного плана).

8

1.1.2. Рабочая программа

Часть ООП, определяет содержание и организацию
учебной деятельности по всем предметам, указанным в
УП. Разрабатывается учителем или командой учителей
одного предмета. Имеет приложение - поурочнотематическое планирование, формируемое на каждый
учебный год и не являющееся элементом ООП
1.1.3. ПоурочноЯвляется приложением к ООП ОО. Формируется
тематическое планирование учителем конкретного предмета на каждый учебный год.
по предметам
Согласуется с методическим объединением (если это
требуется локальным актом ОО) и утверждается
директором ОО ежегодно.
Конкретизирует распределение и последовательность
изучения учебного материала по предмету, включает
основные виды учебной деятельности по учебным
занятиям одного учебного года. На его основе
заполняется журнал.
1.1.4. Планируемые
Часть ООП, определяющая согласование цели и
результаты
результата образовательной деятельности ОО.
Могут быть представлены в форме кодификаторов
планируемых результатов и элементов содержания.
Данные кодификаторы являются основой для
формирования оценочных материалов, КИМ и
проведения проверочных работ для обучающихся 1-11
классов по всем предметам.
Может дублироваться в отдельном документе как
приложение к ООП, может оставаться частью ООП
(удобно отдельно).

9

1 раз на уровень
образования для
данной когорты
учащихся.

Пример экспертного листа
Приложение 3.3.

Каждый учебный год, Пример экспертного листа
можно каждое
Приложение 3.4.
полугодие учебного
года

1 раз для конкретной
ООП, на каждый
предмет

Пример экспертного листа
Приложение 3.5.

1.1.5. Календарный учебный Является частью ООП. Описывает режим организации
образовательного процесса, определяет время и
график работы ОО
продолжительность каникул, распределение учебной и
внеучебной деятельности учащихся. Может включать
график проведения контрольных работ и сроки
промежуточной аттестации. Все это на весь
образовательный уровень.

1.1.6. Оценочные
материалы

1 раз для конкретной
ООП

Как приложение каждый учебный год делается выдержка Выдержка
формируется каждый
из общего календарного графика с конкретизацией на
данный учебный год.
учебный год
Элемент ООП. Набор примерных заданий,
1 раз для конкретной
проверяющих достижение всех планируемых
ООП, на каждый
результатов.
предмет
Как элемент ООП выставляется на сайт школы.
Следовательно, содержит набор только примерных
заданий, через которые можно показать согласование
планируемого результата и содержания задания; полноту
представления уровней достижения планируемых
результатов (базовый, повышенный, высокий)
Полный набор фонда оценочных материалов является
специальным документом ОО, не предполагает широкого
доступа участников образовательных отношений и
может формироваться в КИМ.

10

Пример графика на учебный
год
Приложение 3.6.
Пример экспертного листа
Приложение 3.7.

1.2. Отчет о
самообследовании10

Фиксирует качество организации образовательных
отношений и содержание образования.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебного процесса;
- востребованности выпускников;
- качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системыоценки
качества образования.

Ежегодно, по учебным
годам должен быть
размещен в открытом
доступе на сайте ОО в
сети интернет и
отправлен учредителю
ОО в срок до 1
сентября текущего
года.

Представляет результаты деятельности ОО за учебный
год, включает результаты мониторингов,
самообследования, промежуточной аттестации в
неперсонифицированном виде.
1.2.1. Аналитическая
По плану проведения В оценочном листе
Как элемент аналитической части самообследования
справка о результатах
фиксируется наличие справки
фиксирует анализ достижения планируемых результатов промежуточной
промежуточной аттестации (УУД, предметного содержания, что предпочтительнее аттестации
для промежуточной аттестации)
В справке может фиксироваться: качественная,
количественная успеваемость, результаты за три
(определяет ОО) последних года, констатация динамики
результатов за три (определяет ОО) года, наличие
резерва для повышения качества образования
(количество учащихся с одной тройкой) и т.п.,
рекомендации по изменению ситуации

11

В оценочном листе
По плану
фиксируется наличие справки
проведения
итоговой
Как элемент аналитической части самообследования
фиксирует анализ достижения планируемых результатов аттестации
за уровень образования: начального общего, основного
общего по всем предметам УП, включая защиту
индивидуального проекта для выпускников основного
общего образования
По графику
1.2.3. Анализ контрольной Анализ достижения промежуточных планируемых
проведения
результатов (предметного или метапредметного
работы
административного
содержания). Формируется учителем при проведении
контроля
административной контрольной работы, хранится у
завуча
1.2.4. Аналитическая
Как элемент внутришкольного контроля или внутренних По плану ВСОКО
справка по результатам
мониторингов
отдельно взятых процедур
ВСОКО
1.2.2. Аналитическая
справка по результатам
итоговой аттестации

12

Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
Раздел 2. Положения, обеспечивающие реализацию образовательной деятельности и функционирование ВСОКО, в которых находится
регламентация оценочных и контролирующих процедур
2.1. Регламент разработки,
1 раз до внесения
утверждения и
Кроме основных положений о разработке, утверждении и изменений
корректировки ООП
корректировки ООП, регламент фиксирует ещё
периодичность, форму, инструментарий, вид заключения
оценки качества ООП (см. раздел 1)
2.2. Положение о разработке
1 раз до внесения
и утверждении рабочих
Если структура рабочей программы ОО расширяется по изменений
программ по предмету
сравнению со структурой, указанной в ФГОС ОО, то
данное положение обязательно должно быть в
документах ОО.
Кроме всего положение регламентирует периодичность,
форму, инструментарий, вид заключения оценки
качества рабочей программы (см. раздел 1)
1 раз до внесения
2.3. Положение о
Определяет цели, задачи, принципы формирования,
изменений
формировании фонда
требования к разработке, структуре, содержанию и
оценочных материалов для оформлению фонда оценочных материалов, а также
контроля и оценки
процедуру согласования, утверждения и хранения этого
достижения планируемых
фонда оценочных материалов для текущего
результатов ООП
(тематического) контроля, промежуточной аттестации и
итоговой оценки обучающихся.
1 раз до внесения
2.4. Положение о текущем
Включает описание форм и организации текущего
изменений
контроле, итоговой оценке и контроля, промежуточной аттестации, например:
промежуточной аттестации контрольные работы, промежуточное тестирование,
зачетные недели, экзамены и т.п., формы проведения,
формы отчетности, сроки хранения материалов
аттестации.
Для НОО определяется процедура итогового оценивания.
Для ООО определяет процедуру итоговой аттестации по
предметам, не выходящим для выпускника на итоговую
государственную аттестацию и процедуру оценивания и
защиты индивидуального

13

проекта.
Данные положения могут быть разделены по уровням
образования, а также на положение о текущем контроле
и положение о промежуточной аттестации, положение об
итоговой аттестации и итоговом оценивании.
2.5. Положение об оценке
1 раз до внесения
Положение устанавливает единые требования при
образовательных достижений проведении процедур оценки образовательных
изменений
обучающихся
достижений обучающихся. Определяет методику
проведения мониторингов, необходимость разработки
спецификации проверочных работ по предметам,
ведения соответствующей документации. Использование
результатов системы оценки позволит своевременно
осуществлять необходимую коррекцию учебного
материала и будет служить реальной основой управления
качеством образования.
Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных
достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К
внешним процедурам относятся: государственная
итоговая аттестация, независимая оценка качества
образования и мониторинговые исследования
муниципального, регионального и федерального
уровней.
3. Фонды оценочных материалов (примеры)

14

3.1. Кодификатор

Отдельный документ, в котором в согласованном виде
представлены планируемые результаты и элементы
предметного содержания. Может быть частью ООП.
Являются основой для формирования КИМ и проведения
проверочных работ для учащихся 1-9 классов по всем
предметам.
3.2. Спецификации
Спецификация является частью фонда оценочных
проверочных работ для
материалов.
учащихся 1 -9-х классов ОО Включает описание назначения проверочной работы,
характеристику ее структуры и содержания, параметры
заданий, рекомендации по оцениванию, условия
проведения.
3.3. Оценка
Оценка метапредметных результатов может проходить в
метапредметных
разных формах.
результатов
3.5. Анкеты для проведения Мониторинг по уровню воспитанности учащихся
мониторинга по уровню
предполагает определение уровня достижения
воспитанности учащихся
планируемых результатов программы воспитания и
социализации обучающихся.
Таблицы для сбора информации о реализации
3.6. Оценка реализации
промежуточных планируемых результатов
объема и содержания
планируемых результатов
3.7. Положение о портфеле Компонует комплекс достижений по всем программам,
достижений
реализуемым в ОО. В нем отражена академическая
успеваемость, общеучебные умения и навыки,
воспитанность и социальное становление. Включает
индивидуальные достижения

15

Локальный акт ОО
Аннотация
Период оценки
Примечание, примеры
4. Приказы по ОО, в рамках функционирования ВШСОКО (зафиксированы отчетные материалы)
В данном разделе приводим пример только одного шаблона приказа. По аналогии можно сформировать и остальные приказы.
1 раз до принятия
4.1. Приказ «Об утверждении Закрепление регламентов: создания, оценки качества
ООП,
утверждения
ООП.
изменений
«Регламента о разработке,
утверждении и
корректировке ООП»»
4.2. Приказ «Об утверждении Утверждается ООП и аналитическая справка по оценке 1 раз на период
ООП»
качества ООП.
обучения данной
Утверждаются все рабочие программы с оценочными
когорты
листами.
обучающихся на
уровне образования.
При необходимости
отдельными
приказами вносятся
изменения и
дополнения в ООП.
Закрепление
регламентов
функционирования
ВСОКО.
1 раз до принятия
4.3. Приказ «Об утверждении
положения о внутренней
изменений
системе оценки качества
образования»
4.4. Приказ «Об утверждении Утверждается ВСОКО, определяются ответственные по 1 раз до принятия
внутренней системы оценки позициям сбора данных и оценки качества.
изменений
качества образования»
Регламентируются шаги по обеспечению оперативного
регулирования и коррекции проблем качества
образования.
Закрепление регламентов разработки материалов и
1 раз до принятия
Является частью документа
изменений
системы оценки качества
4.5. Приказ «Об утверждении проведения мониторинга качества образования.
Определяет ответственных за сбор и анализ данных.
положения о мониторинге
образования
качества образования в ОО»
Является частью документа
Организация проведения мониторингового исследования 1 раз до принятия
изменений
системы оценки качества
4.6. Приказ «Об утверждении качества образования обучающихся в 1-9 классах ОО по
образования
системы мониторинга
всем предметам УП ОО (или выборочно), назначение
качества образования»
ответственных

16

Локальный акт ОО
Аннотация
4.7. Приказ «Об утверждении Закрепление форм, периодичности, инструментария
положения о
внутреннего контроля качества образования
внутришкольном контроле»

Период оценки
1 раз до принятия
изменений

План-график проведения внутришкольного контроля,
4.8. Приказ «Об утверждении назначение ответственных.
плана внутришкольного
контроля»
Организация проведения промежуточной аттестации
4.9. Приказ «Об утверждении обучающихся в 1 - 9 классах ОО, формы отчетности,
формы оценивания (комплексные к/р, портфолио и т.п.)
положения о текущей,
промежуточной и итоговой
аттестации учащихся»
4.10. Приказ или серия
приказов «О
План-график проведения промежуточной аттестации,
промежуточной аттестации определение предметов, выносимых на данную
учащихся»
процедуру, сроки отчетности, назначение ответственных
4.11. Приказ или серия
приказов «Об итоговой
План-график проведения итоговой аттестации, включая
аттестации учащихся»
защиту индивидуального проекта, определение
предметов, выносимых на данную процедуру, сроки
отчетности, назначение ответственных
4.12. Приказ о проведении
самообследования
4.13. Приказ «О порядке
Утверждает аттестационную комиссию на соответствие
аттестации педагогических занимаемой должности. Устанавливает порядок работы
кадров»
аттестационной комиссии в ОУ, порядок организации
прохождения аттестации, определяет виды и формы
проведения аттестации
4.14. Приказ «Об аттестации Утверждает список учителей, выходящих на аттестацию
на соответствие занимаемой на соответствие занимаемой должности. Определяет
должности»
форму и время аттестации.

Ежегодно

17

1 раз до принятия
изменений

1 раз в год

1 раз в год

1 раз год
По мере
необходимости

По мере
необходимости

Примечание, примеры

Может являться частью
положения о ВСОКО. Является
частью документа системы
оценки качества образования
Является частью документа
системы оценки качества
образования
Является частью документа
системы оценки качества
образования

Локальный акт ОО
Аннотация
4.13. Приказ «Об
утверждении календарного
учебного графика на учебный
год»

Период оценки
Примечание, примеры
Каждый учебный год

18

Приложение № 2
Предмет
мониторинга

Показатели мониторинга качества образования

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)

измерения

Основные
образовательные
программы

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных

Обеспечение и условия реализации образовательного процесса
Экспертная
По заверше- По завершению
Соответствие структуры и
Доля программ,
нию разрабо- разработки,
содержания основной
соответствующих
оценка
тки, после после внесения
образовательной программы требованиям ФГОС ОО
внесения
изменений
требованиям ФГОС ОО
изменений
1 раз в год Август
Соответствие учебного Экспертная
плана нормам СанПин
оценка
Экспертная
1 раз в год Август
Соответствие рабочих
Соответствие планируемых программ учебных
оценка
способов, форм и порядка
предметов нормам
реализации ООП
СанПин
гигиеническим требованиям
к организации
образовательного процесса в
школе
Экспертная
1 раз в год Июнь, на
Соответствие перечня УМК, Доля УМК,
принятых к использованию в соответствующих
следующий
оценка
рамках реализации
утверждённому
учебный год
образовательной программы, федеральному перечню
утверждённому
учебников
федеральному перечню
учебников

19

Педагогический
совет (протокол)

Педагогический
совет(протокол)
Заседания
методических
объединений
(протокол)

Заседания
методических
объединений
(протокол)

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Кадровое
обеспечение
образовательного
процесса

Удовлетворённость
родителей (законных
представителей)
обучающихся структурой и
содержанием основной
образовательной программы
Численность педагогических
работников, в том числе
работающих по
совместительству

Движение кадров

Возраст педагогических
работников

Стаж педагогических
работников

Выборочный ежегодно
опрос
родителей

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием ООП

Расчет
Доля штатных
педагогических
работников
(совместителей) от
общего количества
педагогических
работников.
Расчет
Доля педагогов,
принятых (уволенных) в
течение года.
Расчет
Доля педагогических
работников указанного
возраста от общего
количества
педагогических
работников.
Расчет
Доля педагогических
работников, имеющих
указанный стаж, от
общего количества
педагогических
работников.

20

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
Сентябрь
Административн
ое
Январь
совещание

ежегодно

Сентябрь

Административн
ое
совещание

ежегодно

Сентябрь

ежегодно

Сентябрь

РИК-83,
административно
е
совещание
РИК -83,
административно
е
совещание

ежегодно

Сентябрь

РИК - 83,
административно
е совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Доля педагогов школы,
прошедших курсовую
подготовку (108 часов),
от общего количества
педагогических
работников
Образовательный уровень
Доля педагогов,
имеющих высшее
образование от общего
количества
педагогических
работников.
Аттестация педагогических Доля педагогических
работников
работников, имеющих
квалификационные
категории или
подтвердивших
соответствие
занимаемой должности,
от общего количества
педагогических
работников.
Участие в профессиональных Доля педагогов,
конкурсах
принявших участие в
профессиональных
конкурсах, от общего
количества
педагогических
работников.
Квалификация педагогов
школы

21

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
Сентябрь
административно
е совещание

Расчет

ежегодно

Расчет

ежегодно

Сентябрь

административно
е совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административн
ое
совещание

Расчет

ежегодно

Сентябрь

Административн
ое
совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Соблюдение
гигиенических
требований
при
осуществлении
образовательного
процесса.

Соответствие:
- теплового (температурного)
режима в учебных
помещениях;
- освещённости учебных
кабинетов;
- режима проветривания
учебных кабинетов,
коридоров, рекреаций;
-плотности учебной работы
на уроках;
- периодичности и
продолжительности
непрерывного применения
технических средств
обучения;
- организации двигательной
активности обучающихся для
удовлетворения
биологической потребности в
движении;
- объёма домашних заданий.
Удовлетворённость
У
довлетворенность родителей (законных
представителей)
потребителей
образовательных обучающихся на ступенях
начального общего,
услуг
основного общего
образования содержанием и
ходом образовательного
процесса
Удовлетворённость
обучающихся на ступени
среднего общего образования
содержанием и ходом
образовательного процесса

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
Административн
По мере
ое
выявления
нарушений
совещание

Доля показателей,
соответствующих
гигиеническим
требованиям

Наблюдение

Ежедневно

Доля родителей,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса.
(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административн
ое
совещание

Доля обучающихся,
удовлетворённых
содержанием и ходом
образовательного
процесса.
22
(не менее 60%)

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Административн
ое
совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Жалобы (обращения)
участников образовательного
процесса по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением
образовательного процесса и
действиями педагогов
Безопасность
Несчастные случаи,
образовательного связанные с образовательным
процессом
процесса

Индикаторы

Метод
измерения

Количество жалоб за
учебный год

Наблюдение

Доля обучающихся, с Наблюдение
которыми произошли
несчастные случаи,
связанные с
образовательным
процессом, от общего
числа обучающихся.
Выход в интернет
Наблюдение
Доля показателей,
соответствующих
нормами требованиям
Наблюдение
Доля учащихся,
Обеспеченность
обеспеченных
образовательного процесса
учебниками на 100%.
учебниками
Доля учебного
Учебное оборудование
Наблюдение
оборудования,
тестирование
находящегося в
исправном состоянии.
Наблюдение
Объекты общей и социальной Доля наименований
инфраструктуры.
показателей,
Материально
Общее состояние здания.
находящихся в
техническая
Техническое состояние
удовлетворительно м наблюдение
обеспеченность
системы отопления.
состоянии и
образовательного Техническое состояние
отвечающих
процесса

23

Периодичность (сроки)

Форма
представления
предоставления управленческих
измерения
решений
данных
По мере
1 раз в год
Административн
поступления
ое
совещание

При

ежегодно

Административн
ое
совещание

ежегодно

Административн
ое

наступлении
несчастного
случая
ежегодно

совещание
Административн
ое
совещание
Административн
Перед непос- По мере
ое
редственным выявления
использование неисправностей совещание
м
2 раза в год Июль
Акт
ежегодно

сентябрь

август
ежедневно

Административн
По мере
ое
выявления
неисправностей совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Форма
представления
предоставления управленческих
измерения
решений
данных
наблюдение Два раза в год По мере
Административн
ое
выявления
неисправностей совещание
Наблюдение, ежегодно
При выявлении Административн
экспертная
неисправностей ое
оценка
совещание

системы холодного и
современным
горячего водоснабжения.
требованиям
Техническое состояние
безопасности
системы канализации, а
также техническое и
санитарное состояние
туалетов. Техническое
состояние аварийных
выходов, подъездных путей к
зданию. Техническое
состояние средств
пожаротушения.
Соответствие
электропроводки в здании
школы современным
требованиям безопасности.
Техническое и санитарное
состояние столовой (буфета).

Качество приготовления
пищи

Исправность пожарной
сигнализации и
автоматической системы
оповещения людей при
пожаре

Доля блюд,
соответствующих
технологическим
карточкам, от общего
количества
приготовленных
Пожарная сигнализации
и автоматическая
система оповещения
людей при пожаре
исправна

24

Периодичность (сроки)

наблюдение

ежедневно

Административн
По мере
ое
выявления
неисправностей совещание
(несоответствий)

Метод
экспертной
оценки

ежедневно

По мере
выявления
несоответствий

Тестирование 4 раза в год

Административн
ое
совещание

При выявлении Административн
неисправностей ое
совещание

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)

Форма
представления
предоставления управленческих
измерения
решений
данных
Наличие действующей
ежегодно
Административн
Наблюдение Ежедневно
Кнопка экстренного
охраны
ое
Тестирование Тестирование
вызова полиции в
технических технических
наличии и исправна
совещание
средств
средств - 2
раза в год
ежегодно
Административн
Финансово Размер среднемесячной
Размер среднемесячной Наблюдение ежегодно
ое
материальные
номинальной начисленной
номинальной
затраты на
заработной платы учителя
начисленной заработной
совещание
обеспечение
платы учителя остаётся
образовательной
на прежнем уровне или
деятельности
увеличивается.
ежегодно
Административн
Размер среднемесячной
Размер среднемесячной наблюдение ежегодно
ое
номинальной начисленной
номинальной
заработной платы работников начисленной заработной
совещание
школы
платы работников
школы остаётся на
прежнем уровне или
увеличивается
Наблюдение Ежегодно
Ежегодно
Административн
Объём учебных Создание и обновление
Доля средств,
ое
библиотечного фонда
израсходованных на
расходов на
учебников
создание и обновление
обеспечение
совещание
библиотечного фонда
образовательного
учебников

25

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

процесса

Оплата Интернет - трафика
Приобретение письменных,
канцелярских
принадлежностей, а также
Приобретение мелкого
спортивного инвентаря

Доля средств,
израсходованных на
оплату Интернет Доля средств,
израсходованных на
приобретение

Уровень подготовки
выпускников к ГИА

Ежегодно

Наблюдение

Ежегодно

Наблюдение

Ежегодно

Доля средств,
израсходованных на
приобретение мелкого
спортивного инвентаря

Качество результатов образовательной деятельности
Уровень и качество достижений учащихся
Учебные достижения учащихся

Доля учащихся,
демонстрирующих
удовлетворительные
результаты.
Уровень качества знаний по Доля учащихся,
учебным предметам
Результаты
демонстрирующих
образовательной
качественную
деятельности
успеваемость.
Уровень обученности по
учебным предметам

Наблюдение

Доля учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость

26

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
Ежегодно
Административн
ое
совещание
Ежегодно
Административн
ое
совещание
Ежегодно
Административн
ое
совещание

Экспертная
оценка

Каждую
четверть

Ноябрь
Январь
Апрель
июнь

Информационная
справка

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Информационно
аналитическая
справка

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Результаты промежуточной
внешней экспертизы
подготовки к ГИА
Результаты внутренней
экспертизы подготовки к
ГИА основного уровня
общего образования
Результаты ОГЭ

Результаты поступления
выпускников в учебные
заведения
Участие в конкурсных
мероприятиях
Участие в мероприятиях
интеллектуальной
направленности

Индикаторы

Метод
измерения

Доля учащихся,
преодолевших границу
минимального балла по
ЕГЭ.
Доля учащихся,
выполнивших менее
50% работы. Доля
учащихся,
выполнивших более
70%
Доляработы.
учащихся,
демонстрирующих
качественную
успеваемость.
Доля учащихся,
поступивших в вузы.

Внешнее
тестирование
Экспертная
оценка
Предэкзамена
ционная
работа

Доля учащихся,
завоевавших
награды
различного уровня,
от общего
количества
участников.

Периодичность (сроки)

Форма
представления
предоставления управленческих
измерения
решений
данных
1 раз в год
1 раз в год
Информационн
о
аналитическая
справка
1 раз в год
1 раз в год
Информационн
(иностранны (иностранный
о
й язык - 2
язык - 2 раза в аналитическая
раза в год)
год)
справка

Экспертная
оценка

1 раз в год

1 раз в год

Анализ
Педагогический
совет

Опрос

1 раз в год

1 раз в год

Экспертная

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

Информационн
ая
карта
Информационн
о
аналитическая
справка
Информационн
о
аналитическая
справка

оценка
Экспертная
оценка

27

Формирование учебно-познавательной компетенции (общеучебные умения учащихся) Формирование УУД

Предмет

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод

мониторинга

Периодичность (сроки)

Диагностическа 1 раз в год
я
работа

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
1 раз в год
Информационно
аналитическая
справка

Диагностическа 1 - 2 раза в
я
год
работа

1 - 2 раза в год Информационно
аналитическая
справка

измерения
измерения
Уровень сформированности
общеучебных умений
учащихся (в классах,
реализующих программы
ФКГОС)
Уровень сформированности
УУД у учащихся в
соответствии с ФГОС.

Доля учащихся,
демонстрирующих
высокий и средний
уровень развитости
умений
Доля учащихся,
демонстрирующих
высокий и средний
уровень развитости
умений

Формирование социальной компетенции (уровень социализации обучающихся).

Участие в социальных
проектах
Участие в школьном
самоуправлении

Наблюден ие
Доля учащихся,
принимающих участие в Расчет
социальных проектах.
Доля учащихся, занятых
в школьном
самоуправлении.
Наблюдение
Сформированность правового Доля учащихся,
совершивших
поведения в классах
правонарушения за
отчётный период
Личностный рост

Ежегодно

август

Анализ
Педагогический
совет

Ежегодно

июнь

Информационно
аналитическая
справка

июнь

Информационно
аналитическая
справка

Формирование общекультурной компетенции

Доля учащихся,
демонстрирующих
позитивную динамику
личностного роста.

28

Наблюдение
тестирование

ежегодно

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Наблюдение
Доля учащихся,
принимающих участие в
конкурсах, проектах,
способствующих
интеграции учащихся в
современное общество.

Знание и уважение
культурных традиций,
способствующих
интеграции учащихся в
современное общество

Формирование культуры
Доля детей,
здоровьесбережения
участвующих в
Участие в спортивных
оздоровительных и
мероприятиях
здоровьеформирующих
Занятия творческими видами мероприятиях
деятельности (танцы, музыка различного вида Доля
моделирование и т.д.)
учащихся, завоевавших
награды различного
уровня, от общего
количества
занимающихся
творческими видами
деятельности.

Анкетировани 1 раз в год
е
Опрос

Формирование коммуникативной компетенции

Межличностные
отношения. Благоприятный
психологический климат в
классе

Доля учащихся,
являющихся
«лидерами»,
«принимаемыми», от
общего количества
учащихся класса

29

ежегодно

Экспертная
оценка
Наблюдение
Опрос

предоставлени
я
данных
июнь

Июнь

Форма
представления
управленческих
решений
Справка,
заседание
методического
объединения
иностранных
языков
Справка

2 раза в год октябрь - ноябрь Справка
апрель
психолога

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Экспертная
2 раза в год
Формирование
Доля учащихся,
1
раз в год
демонстрирующих
информационной
оценка
уровень владения
компетенции Владение
современными
современными
информационными
информационными
технологиями выше
технологиями:
50%, от общего
1. Использование в
количества учащихся,
проектной,
исследовательской и других занятых в проектной
деятельности.
видах деятельности ИКТ
2. Использование и
разработка учащимися
общественно признанного
авторского продукта
(программы, сайты, учебный
модуль и т.д.)
Качество процессов образовательной деятельности
Образовательный Полнота реализации учебных Доля учебных
Наблюдение
1 раз в
планов
полугодие
предметов,
курсов,
процесс
реализовавших учебные
программы в полном
объеме.
1 раз в год
Результативность применения Доля педагогов,
Наблюдение
Экспертная
образовательных технологий результативно
оценка
педагогами.
применяющих
современные
технологии.

30

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
Декабрь
Информационно
аналитическая
май
справка

После
окончания
полугодия

Информационная

1 раз в год

Информационная
справка

справка

Предмет
мониторинга

Показатель мониторинга

Индикаторы

Метод
измерения

Периодичность (сроки)
измерения

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

Результативность подготовки
обеспечивающих
к ОГЭ.
результатыОГЭ на
уровне выше
среднегородского,
среднего по кластеру

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

Доля педагогов,
Систематичность
систематически
использования педагогами
информационные технологии использующих
информационные
технологии

Наблюдение
Экспертная
оценка

1 раз в год

Результативность подготовки
учащихся к участию в
олимпиадах, конкурсах и
иных интеллектуальных
состязаниях.

Доля педагогов,
обеспечивающих
результативность
участия школьников в
олимпиадах, конкурсах
и иных
интеллектуальных
состязаниях
Доля педагогов,

31

Форма
представления
предоставления управленческих
решений
данных
1 раз в год
Информационная
справка

1 раз в год

Информационная
справка

1 раз в год

Информационная
справка

Приложение № 3.

Инвариантная составляющая
Качество образовательных программ

Аккредитация Лицензирование

Вариативная составляющая

1. Оценке подлежат основные образовательные
программы соответствующего уровня общего
образования,
разработанные
согласно
требованиям
образовательных
стандартов
(ФКГОС, ФГОС начального общего, основного
общего образования).
2. Оценка ООП проводится на этапе ее
согласования и утверждения по параметрам
согласно приложению 1.
3. Результаты оценки ООП прикладываются к
протоколу утверждения программы органом
коллегиального управления.
4. В случае внесения в ООП изменений и
дополнений, проводится оценка этих изменений
и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня
общего образования или ФКГОС.
5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1
проводится развернутый анализ качества
образовательной
программы,
результаты
которого обобщаются в справке. Справка
выносится на обсуждение методического совета
ОО в целях своевременного внесения корректив
в содержание указанной программы (образец
справки - в приложении 7).
6. Информация по пунктам 1.1-1.4 приложения 1
включается в отчет о самообследовании
7. Оценка дополнительных общеразвивающих
программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных
общеразвивающих программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу
потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот
запрос;
соответствие
содержания
программы
заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания
программы региональным требованиям (при их
наличии);
- наличие в программе описанных форм и
методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.

32

Качество условий реализации образовательных программ

Аккредитация Лицензирование

1. Структура оценки условий реализации
образовательных программ разрабатывается на
основе требований ФГОС к кадровым,
психолого-педагогическим,
материальнотехническим, учебно-методическим условиям и
информационной образовательной среде.
2. В отношении ООП, разработанных на основе
ФКГОС,
используются
подходы,
соответствующие пункту 4.1.
3. Оценка условий реализации образовательных
программ предусматривает проведение контроля
состояния условий. Предметом контроля
выступают показатели «дорожной карты»
развития условий (приложение 2).
4. Совокупность параметров оценки и их
распределение по группам условий реализации
образовательных
программ
соответствует
федеральным требованиям к показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей самообследованию.
5. Оценка условий реализации образовательных
программ проводится:
- на этапе разработки ООП того или иного
уровня (стартовая оценка);
- ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании.
6. Стартовая оценка проводится с целью учета
имеющихся
условий
при
планировании
результатов образовательной деятельности и
состава мероприятий по их достижению.
Стартовая
оценка
условий
дополняется
«дорожной картой» их развития за период
реализации ООП того или иного уровня общего
образования.
7. Показатели стартовой оценки и показатели
«дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего
образования после их согласования с
коллегиальным органом управления.
8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о
самообследовании
проводится
контроль
состояния условий. Предметом контроля
выступают:
- выполнение показателей «дорожной карты»
по каждому уровню ООП;
- совокупное состояние условий
образовательной деятельности в ОО;
9. Результаты ежегодной оценки совокупного
состояния
условий
образовательной
деятельности ОО включаются в отчет о
самообследовании (приложение 6).
10. Для отчета о самообследовании используются
те же параметры, которые составляют структуру
оценки условий реализации образовательных
программ.

33

Качество образовательных результатов обучающихся

ГИА
НИКО
ВПР
РДР

Оценка
результатов
реализации
ООП,
разработанных на основе ФКГОС:
1. В отношении учащихся, осваивающих ООП,
соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются
только предметные образовательные результаты.
2. Оценка предметных результатов по указанной
группе учащихся проводится в следующих
формах:
- промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных
образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым
на ГИА (предметы по выбору);
анализ результатов ГИА.
3. Оценка результатов реализации ООП,
разработанных на основе ФГОС:
3.1. Оценка достижения предметных результатов
освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация;
накопительная оценка индивидуальных
образовательных достижений учащихся (с
использованием технологии портфолио);
- анализ результатов внешних независимых
диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым
на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
3.2 Сводная информация по итогам оценки
предметных
результатов
проводится
по
параметрам согласно приложению 3.
3.3
Оценка достижения метапредметных
результатов освоения ООП проводится по
параметрам согласно приложению 4.
3.4. Обобщенные параметры оценки, внесенные
в приложение 4, подлежат детализации по
критериям в соответствии с требованиями ФГОС.
Детализацию делает лицо, ежегодно назначенное
приказом руководителя ОО «Об организации и
проведении контрольно-оценочных работ и
подготовке отчета о самообследовании» для
оценки той или иной группы метапредметных
образовательных результатов.
3.5. Итоговой
оценке
достижения
метапредметных результатов предшествует
оценка
этих
результатов
в
рамках
промежуточных
аттестаций.
Продвижение
обучающегося в достижении метапредметных
образовательных
результатов
выступает
предметом обязательного мониторинга.
3.6. Достижение
личностных
результатов
освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке,
а диагностируется в ходе мониторинга
личностного
развития
обучающихся
по
параметрам
согласно
приложению
5.
34

3.7.
Все
образовательные
достижения
обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
- в сводной ведомости успеваемости;
- в справке по итогам учета единиц портфолио
обучающегося.
Удовлетворенность потребителей качеством образования.

Наличие или отсутствие обоснованных жалоб в
вышестоящие организации

35

1. Анкетирование участников
образовательного процесса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».