J]' МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕIЦЕНIПЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессиоцального образования Ростовской области Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района МБОУ Туроверовская ООШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на Педагогическом совете Ngl от <<30> авryста 2а24 r в.и. Рябцева И.И. от <30> августа 2024 г. от кЗ0> РАБОЧАЯ IIРОГРАММА (TD 42735"15) учебного предмета <<Математика>} ДЛЯ об}ruIающЕгхся 2 класса х. Туроверов. 2а24rоц г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится во 2 классе – 165 часов (5 часов в неделю. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 2 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач. Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств). Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире; характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме; устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; записывать, читать число, числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур; конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»; решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ; различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник; на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); сравнивать группы объектов (находить общее, различное); обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; составлять (дополнять) текстовую задачу; проверять правильность вычисления, измерения. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 10 1 0 Поле для своhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eбодного ввода 1.2 Величины 15 1 0 Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля свободного ввода 31 0 0 Поле дhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58e Итого по разделу Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Сложение и вычитание 19 2.2 Умножение и деление 36 0 0 Поле дhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eля свободного ввода 2.3 Арифметические действия с числами в пределах 100 12 0 0 Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля свободного ввода 0 Поле для сhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eвободного ввода Итого по разделу 56 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Текстовые задачи Итого по разделу 11 11 0 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры Поле для 4.1 Геометрические фигуры 10 0 0 https://m.edsoo.ru/c4e0a58eсвободного ввода Поле для 4.2 Геометрические величины 9 0 0 https://m.edsoo.ru/c4e0a58eсвободного ввода Итого по разделу 19 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация 14 Итого по разделу 0 0 Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля свободного ввода 0 Поле для свобоhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eдного ввода Поле для своhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eбодного ввода 14 Повторение пройденного материала 9 0 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 8 8 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 8 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение 1 0 0 02.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 2 Устное сложение и вычитание в пределах 20. Повторение 1 0 0 03.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 3 Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. Поместное значение цифр в записи числа. Десяток. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100 1 0 0 04.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 4 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 05.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 5 Числа в пределах 100: десятичный состав. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 0 0 06.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 6 Числа в пределах 100: упорядочение. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение 1 1 0 9.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 7 Свойства чисел: однозначные и двузначные числа 1 0 0 10.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 8-9 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) 1 0 0 11.09.2024 12.09 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 10-12 Измерение величин. Решение практических задач 1 0 0 13.09.2024 16.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 13 Сравнение чисел в пределах 100. Неравенство, запись неравенства 1 0 0 17.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 14 Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) 1 0 0 18.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 15 16 Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 0 0 19.09.2024 20.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 17 Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) 1 0 0 23.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 18 Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка 1 0 0 24.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 19 Соотношения между единицами величины (в пределах 100). Соотношения между единицами: рубль, копейка; метр, сантиметр 1 0 0 25.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 20 21 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) 1 0 0 26.09.2024 27.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 22 Чтение, представление текста 1 0 0 30.09.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 23 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 1 0 0 1.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 24 25 Представление текста задачи разными способами: в виде схемы, краткой записи 1 0 0 2.10.2024 3.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 26 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0 4.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 27 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 0 0 07.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 28 Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час 1 0 0 08.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 29 Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной 1 0 0 9.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 30 31 Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с 1 0 0 10.10.2024 11.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e помощью вычислений. Сравнение длины ломаной с длиной отрезка 32 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам 1 0 0 14.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 33 34 Разностное сравнение чисел, величин 1 0 0 15.10.2024 16.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 35 Работа с величинами: измерение времени (единицы времени – час, минута). Единицы времени – час, минута, секунда 1 0 0 17.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 36 Составление, чтение числового выражения со скобками, без скобок 1 0 1 18.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 37 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 1 0 0 21.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 38 Сочетательное свойство сложения 1 0 0 22.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 39 Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 0 0 23.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 40 Характеристика числа, группы чисел. Группировка чисел по выбранному свойству. 1 0 0 24.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 41 Группировка числовых выражений по выбранному свойству 1 1 0 25.10.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 42 Составление предложений с использованием математической терминологии; проверка истинности утверждений. Составление верных равенств и неравенств 1 0 0 6.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 43 Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 1 0 0 7.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 44 Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 1 0 0 8.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 45 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание с 1 0 0 11.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e круглым числом 46 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа без перехода через разряд. Вычисления вида 36 + 2, 36 + 20 1 0 0 12.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 47 Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения и вычитания. Вычисление вида 36 - 2, 36 - 20 1 0 0 13.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 48 49 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа. Вычисления вида 26 + 4, 95 + 5 1 0 0 14.11.2024 15.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 50 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд 1 0 0 18.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 51 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание без перехода через разряд 1 0 0 19.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 52 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 0 20.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 53 54 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 1 1 0 21.11.2024 22.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 55 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение без скобок: составление, чтение, устное нахождение значения 1 0 0 25.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 56 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Числовое выражение со скобками: составление, чтение, устное нахождение значения 1 0 0 26.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 57 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 26 + 7 1 0 0 27.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 58 59 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд. Вычисления вида 35 7 1 0 0 28.11.2024 29.11.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 60 Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 1 0 0 02.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 51 Вычисление суммы, разности удобным способом 1 0 0 03.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 62 Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением) 1 0 0 4.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 63 64 Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» 1 0 0 5.12.2024 6.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 65 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 0 0 9.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 66 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения. Буквенные выражения. Уравнения 1 0 0 10.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 67 Построение отрезка заданной длины 1 0 0 11.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 68 Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение. Проверка сложения 1 0 0 12.12.2024 13.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 69 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания. Проверка вычитания 1 0 0 16.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 70 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 1 0 1 17.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 71 План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий 1 0 0 18.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 72 73 Запись решения задачи в два действия 1 0 0 19.12.2024 20.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 74 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 0 0 23.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 75 Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу. Проверка сложения 1 0 0 24.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 76 Классификация объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию 1 0 0 25.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 77 78 Сравнение геометрических фигур 1 0 0 26.12.2024 27.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 79 Запись решения задачи в два действия. Проверка сложения 1 1 0 30.12.2024 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 80 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник, ломаная 1 0 0 9.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 81 82 Периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 0 0 10.01.2025 13.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 83 Алгоритм письменного сложения чисел 1 0 0 14.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 84 Алгоритм письменного вычитания чисел 1 0 0 15.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 85 86 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок 1 0 0 16.01.2025 17.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 87 Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол. Виды углов 1 0 0 20.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 88 89 Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение 1 0 0 21.01.2025 22.01.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e ряда) 90 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд 1 0 0 91 92 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 52 - 24 1 0 0 93 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка 1 0 0 94 Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) 1 0 0 95 96 Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. Протиположные стороны прямоугольника 1 0 1 97 Увеличение, уменьшение длины отрезка на заданную величину. Запись действия (в см и мм, в мм) 1 0 0 98 Алгоритмы (приёмы, правила) 1 0 0 23.01.2025 24.01.2025 27.01.2025 28.01.2025 29.01.2025 30.01.2025 31.01.2025 03.02.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e устных и письменных вычислений 04.02.2025 99 Письменное сложение и вычитание. Повторение 1 0 0 5.02.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 100 101 Устное сложение равных чисел 1 0 0 6.02.2025 7.02.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 102 Контрольная работа №4 1 1 0 103 Оформление решения задачи с помощью числового выражения 1 0 0 104 Геометрические фигуры: разбиение прямоугольника на квадраты, составление прямоугольника из квадратов. Составление прямоугольника из геометрических фигур 1 0 0 105 106 Изображение на листе в клетку квадрата с заданной длиной стороны 1 0 0 107 Изображение на листе в клетку прямоугольника с заданными длинами сторон 1 0 0 108 Умножение чисел. Компоненты действия, запись равенства 1 0 0 109 Взаимосвязь сложения и 1 0 0 10.02.2025 11.02.2025 12.02.2025 13.02.2025 14.02.2025 17.02.2025 18.02.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e умножения 19.02.2025 110 111 Применение умножения в практических ситуациях. Составление модели действия 1 0 0 112 Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 0 0 113 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника, квадрата 1 0 0 114 Применение умножения для решения практических задач 1 0 0 115 116 Нахождение произведения 1 0 0 117 Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 1 0 0 118 Переместительное свойство умножения 1 0 0 119 Контрольная работа №5 1 1 0 5.03.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 120 Деление чисел. Компоненты 1 0 0 6.03.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 20.02.2025 21.02.2025 24.02.2025 25.02.2025 26.02.2025 27.02.2025 28.02.2025 03.03.2025 04.03.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 121 действия, запись равенства 122 Применение деления в практических ситуациях 1 0 0 123 Нахождение неизвестного слагаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 124 Нахождение неизвестного уменьшаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 125 126 Нахождение неизвестного вычитаемого (вычисления в пределах 100) 1 0 0 127 Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 0 128 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 1 0 0 129 Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение 1 0 0 130 131 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 1 0 0 7.03.2025 10.03.2025 11.03.2025 12.03.2025 13.03.2025 14.03.2025 17.03.2025 18.03.2025 19.03.2025 20.03.2025 21.03 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e00000 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 132 Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) 1 0 0 133 134 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 0 0 135 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 1 0 0 136 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 0 0 8.04.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 137 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 1 0 0 9.04.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 138 139 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 0 0 10.04.2025 11.04 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 140 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 1 0 0 141 Контрольная работа №6 1 1 0 141 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 1 0 0 142 143 Расчётные задачи на увеличение/уменьшение 1 0 0 02.04.2025 03.04.2025 4.04 07.04.2025 14.04.2025 15.04.2025 16.04.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e величины в несколько раз 17.04.2025 18.04 144 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 0 0 145 Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения 1 0 0 146 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 1 0 0 147 148 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 0 0 149 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 1 0 0 150 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 0 0 21.04.2025 22.04.2025 23.04.2025 24.04.2025 25.04 28.04.2025 29.04.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e 151 152 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 1 0 0 153 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 0 0 154 155 Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 1 0 0 156 Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения 1 0 0 157 Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 1 0 0 158 159 Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 0 160 Итоговая контрольная работа 1 1 0 161 Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы 1 0 0 162 Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических 1 0 0 30.04.2025 5.05 06.05.2025 7.05.2025 12.05 13.05.2025 14.05.2025 15.05.2025 16.05 19.05.2025 20.05.2025 21.05.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e фигур 163 Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий Обобщение изученного за курс 2 класса 1 0 0 164 Единица длины, массы, времени. Повторение Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение 1 0 0 165 Задачи в два действия. Повторение Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение 1 0 0 165 8 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 22.05.2025 23.05.2025 26.05.2025 https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e https://m.edsoo.ru/c4e0a58e УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное, 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1.Моро М.И. Математика: учебник для 2класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2023г. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Информационно-коммуникационная сеть (Интернет) Электронное приложение к учебнику https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная онлайн-платформа https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ