J]'
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕIЦЕНIПЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессиоцального образования Ростовской
области
Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского
района
МБОУ Туроверовская ООШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
на Педагогическом
совете Ngl
от
<<30>
авryста 2а24 r
в.и.
Рябцева И.И.
от <30> августа 2024
г.
от кЗ0>
РАБОЧАЯ IIРОГРАММА
(TD 42735"15)
учебного предмета <<Математика>}
ДЛЯ об}ruIающЕгхся
2
класса
х. Туроверов. 2а24rоц
г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится во 2 классе – 165 часов (5 часов в
неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.
Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько
единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени
(единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины
(в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с
переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах
100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение
для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения,
действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных
ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения,
деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство
умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения,
действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок
выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия
сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более
трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные
приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой
модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану
арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение
текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на
увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько
раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на
достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая,
прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с
помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина
ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата),
запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному
признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами
или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов
«каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения,
умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений)
готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений,
измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше)
в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
распределять
(классифицировать)
объекты
(числа,
величины,
геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим
содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его
текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой,
графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших
комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми
данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым
решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания
сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно
данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие
заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие,
взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной
работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или
затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах,
группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим
материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои
действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию
(устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого
характера (определять с помощью измерительных инструментов длину,
определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять
прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей
культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать
их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться,
лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании
помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни,
повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач,
умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для
рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и
умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно
выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина –
следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка),
обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и
житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в
соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать,
использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных
источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую
модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по
образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической
фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения
(формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность
возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного
числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без
скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно,
умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое,
делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр),
массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше
или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или
другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде
арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой
угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец
таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
10
1
0
Поле для
своhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eбодного
ввода
1.2
Величины
15
1
0
Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля
свободного ввода
31
0
0
Поле дhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58e
Итого по разделу
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Сложение и вычитание
19
2.2
Умножение и деление
36
0
0
Поле дhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eля
свободного ввода
2.3
Арифметические действия с
числами в пределах 100
12
0
0
Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля
свободного ввода
0
Поле для
сhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eвободного
ввода
Итого по разделу
56
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Текстовые задачи
Итого по разделу
11
11
0
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
Поле для
4.1
Геометрические фигуры
10
0
0
https://m.edsoo.ru/c4e0a58eсвободного
ввода
Поле для
4.2
Геометрические величины
9
0
0
https://m.edsoo.ru/c4e0a58eсвободного
ввода
Итого по разделу
19
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая информация
14
Итого по разделу
0
0
Поле https://m.edsoo.ru/c4e0a58eдля
свободного ввода
0
Поле для
свобоhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eдного
ввода
Поле для
своhttps://m.edsoo.ru/c4e0a58eбодного
ввода
14
Повторение пройденного материала
9
0
Итоговый контроль (контрольные и
проверочные работы)
8
8
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
8
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
1
Числа от 1 до 100: действия с
числами до 20. Повторение
1
0
0
02.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
2
Устное сложение и вычитание
в пределах 20. Повторение
1
0
0
03.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
3
Числа в пределах 100: чтение,
запись. Десятичный принцип
записи чисел. Поместное
значение цифр в записи числа.
Десяток. Счёт десятками до
100. Числа от 11 до 100
1
0
0
04.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
4
Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
0
0
05.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
5
Числа в пределах 100:
десятичный состав.
Представление числа в виде
суммы разрядных слагаемых
1
0
0
06.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
6
Числа в пределах 100:
упорядочение. Установление
закономерности в записи
последовательности из чисел,
её продолжение
1
1
0
9.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
7
Свойства чисел: однозначные
и двузначные числа
1
0
0
10.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
8-9
Работа с величинами:
измерение длины (единица
длины — миллиметр)
1
0
0
11.09.2024
12.09
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
10-12
Измерение величин. Решение
практических задач
1
0
0
13.09.2024
16.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
13
Сравнение чисел в пределах
100. Неравенство, запись
неравенства
1
0
0
17.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
14
Работа с величинами:
измерение длины (единица
длины — метр)
1
0
0
18.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
15
16
Увеличение, уменьшение
числа на несколько
единиц/десятков
1
0
0
19.09.2024
20.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
17
Работа с величинами:
измерение длины (единицы
длины — метр, дециметр,
сантиметр, миллиметр)
1
0
0
23.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
18
Работа с величинами.
Единицы стоимости: рубль,
копейка
1
0
0
24.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
19
Соотношения между
единицами величины (в
пределах 100). Соотношения
между единицами: рубль,
копейка; метр, сантиметр
1
0
0
25.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
20
21
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(сложение, вычитание)
1
0
0
26.09.2024
27.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
22
Чтение, представление текста
1
0
0
30.09.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
задачи в виде рисунка, схемы
или другой модели
23
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения, содержащие
зависимости между
числами/величинами
1
0
0
1.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
24
25
Представление текста задачи
разными способами: в виде
схемы, краткой записи
1
0
0
2.10.2024
3.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
26
Закономерность в ряду чисел,
геометрических фигур: её
объяснение с использованием
математической
терминологии
1
0
0
4.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
27
Фиксация ответа к задаче и
его проверка
(формулирование, проверка
на достоверность, следование
плану, соответствие
поставленному вопросу)
1
0
0
07.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
28
Работа с величинами:
измерение времени. Единица
времени: час
1
0
0
08.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
29
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
ломаная. Длина ломаной
1
0
0
9.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
30
31
Измерение длины ломаной,
нахождение длины ломаной с
1
0
0
10.10.2024
11.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
помощью вычислений.
Сравнение длины ломаной с
длиной отрезка
32
Работа с величинами:
измерение времени (единицы
времени — час, минута).
Определение времени по
часам
1
0
0
14.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
33
34
Разностное сравнение чисел,
величин
1
0
0
15.10.2024
16.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
35
Работа с величинами:
измерение времени (единицы
времени – час, минута).
Единицы времени – час,
минута, секунда
1
0
0
17.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
36
Составление, чтение
числового выражения со
скобками, без скобок
1
0
1
18.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
37
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
1
0
0
21.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
38
Сочетательное свойство
сложения
1
0
0
22.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
39
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение для
вычислений
1
0
0
23.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
40
Характеристика числа,
группы чисел. Группировка
чисел по выбранному
свойству.
1
0
0
24.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
41
Группировка числовых
выражений по выбранному
свойству
1
1
0
25.10.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
42
Составление предложений с
использованием
математической
терминологии; проверка
истинности утверждений.
Составление верных равенств
и неравенств
1
0
0
6.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
43
Дополнение моделей (схем,
изображений) готовыми
числовыми данными.
Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических задач
1
0
0
7.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
44
Нахождение, формулирование
одного-двух общих признаков
набора математических
объектов: чисел, величин,
геометрических фигур
1
0
0
8.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
45
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Сложение и вычитание с
1
0
0
11.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
круглым числом
46
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Прибавление и вычитание
однозначного числа без
перехода через разряд.
Вычисления вида 36 + 2, 36 +
20
1
0
0
12.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
47
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).
Проверка сложения и
вычитания. Вычисление вида
36 - 2, 36 - 20
1
0
0
13.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
48
49
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Дополнение до круглого
числа. Вычисления вида 26 +
4, 95 + 5
1
0
0
14.11.2024
15.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
50
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Сложение без перехода
через разряд
1
0
0
18.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
51
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание без перехода
через разряд
1
0
0
19.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
52
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
1
0
0
20.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
100. Вычитание двузначного
числа из круглого числа
53
54
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычитание двузначного
числа из круглого числа
1
1
0
21.11.2024
22.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
55
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Числовое выражение без
скобок: составление, чтение,
устное нахождение значения
1
0
0
25.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
56
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100.
Числовое выражение со
скобками: составление,
чтение, устное нахождение
значения
1
0
0
26.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
57
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
прибавления однозначного
числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 26 +
7
1
0
0
27.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
58
59
Устное сложение и вычитание
чисел в пределах 100. Приемы
вычитания однозначного
числа с переходом через
разряд. Вычисления вида 35 7
1
0
0
28.11.2024
29.11.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
60
Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения, содержащие
количественные,
пространственные отношения
1
0
0
02.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
51
Вычисление суммы, разности
удобным способом
1
0
0
03.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
62
Оформление решения задачи
(по вопросам, по действиям с
пояснением)
1
0
0
4.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
63
64
Конструирование
утверждений с
использованием слов
«каждый», «все»
1
0
0
5.12.2024
6.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
65
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц
1
0
0
9.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
66
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения. Буквенные
выражения. Уравнения
1
0
0
10.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
67
Построение отрезка заданной
длины
1
0
0
11.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
68
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение. Проверка
сложения
1
0
0
12.12.2024
13.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
69
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
вычитания. Проверка
вычитания
1
0
0
16.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
70
Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение
1
0
1
17.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
71
План решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий
1
0
0
18.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
72
73
Запись решения задачи в два
действия
1
0
0
19.12.2024
20.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
74
Работа с таблицами:
извлечение и использование
для ответа на вопрос
информации, представленной
в таблице (таблицы сложения,
умножения), внесение данных
в таблицу
1
0
0
23.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
75
Работа с таблицами:
извлечение и использование
для ответа на вопрос
информации, представленной
в таблице (таблицы сложения,
умножения; график дежурств,
наблюдения в природе и пр.),
внесение данных в таблицу.
Проверка сложения
1
0
0
24.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
76
Классификация объектов по
заданному и самостоятельно
установленному основанию
1
0
0
25.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
77
78
Сравнение геометрических
фигур
1
0
0
26.12.2024
27.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
79
Запись решения задачи в два
действия. Проверка сложения
1
1
0
30.12.2024
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
80
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
многоугольник, ломаная
1
0
0
9.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
81
82
Периметр многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)
1
0
0
10.01.2025
13.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
83
Алгоритм письменного
сложения чисел
1
0
0
14.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
84
Алгоритм письменного
вычитания чисел
1
0
0
15.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
85
86
Распознавание и изображение
геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок
1
0
0
16.01.2025
17.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
87
Распознавание и изображение
геометрических фигур:
прямой угол. Виды углов
1
0
0
20.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
88
89
Правило составления ряда
чисел, величин,
геометрических фигур
(формулирование правила,
проверка правила, дополнение
1
0
0
21.01.2025
22.01.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
ряда)
90
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Прибавление и
вычитание однозначного
числа с переходом через
разряд
1
0
0
91
92
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Вычисления вида 52 - 24
1
0
0
93
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах
100. Прикидка результата, его
проверка
1
0
0
94
Конструирование
геометрических фигур
(треугольника,
четырехугольника,
многоугольника)
1
0
0
95
96
Сравнение геометрических
фигур: прямоугольник,
квадрат. Протиположные
стороны прямоугольника
1
0
1
97
Увеличение, уменьшение
длины отрезка на заданную
величину. Запись действия (в
см и мм, в мм)
1
0
0
98
Алгоритмы (приёмы, правила)
1
0
0
23.01.2025
24.01.2025
27.01.2025
28.01.2025
29.01.2025
30.01.2025
31.01.2025
03.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
устных и письменных
вычислений
04.02.2025
99
Письменное сложение и
вычитание. Повторение
1
0
0
5.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
100
101
Устное сложение равных
чисел
1
0
0
6.02.2025
7.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
102
Контрольная работа №4
1
1
0
103
Оформление решения задачи
с помощью числового
выражения
1
0
0
104
Геометрические фигуры:
разбиение прямоугольника на
квадраты, составление
прямоугольника из квадратов.
Составление прямоугольника
из геометрических фигур
1
0
0
105
106
Изображение на листе в
клетку квадрата с заданной
длиной стороны
1
0
0
107
Изображение на листе в
клетку прямоугольника с
заданными длинами сторон
1
0
0
108
Умножение чисел.
Компоненты действия, запись
равенства
1
0
0
109
Взаимосвязь сложения и
1
0
0
10.02.2025
11.02.2025
12.02.2025
13.02.2025
14.02.2025
17.02.2025
18.02.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
умножения
19.02.2025
110
111
Применение умножения в
практических ситуациях.
Составление модели действия
1
0
0
112
Измерение периметра
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойство
противоположных сторон
прямоугольника
1
0
0
113
Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника,
квадрата
1
0
0
114
Применение умножения для
решения практических задач
1
0
0
115
116
Нахождение произведения
1
0
0
117
Решение текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)
1
0
0
118
Переместительное свойство
умножения
1
0
0
119
Контрольная работа №5
1
1
0
5.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
120
Деление чисел. Компоненты
1
0
0
6.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
20.02.2025
21.02.2025
24.02.2025
25.02.2025
26.02.2025
27.02.2025
28.02.2025
03.03.2025
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
121
действия, запись равенства
122
Применение деления в
практических ситуациях
1
0
0
123
Нахождение неизвестного
слагаемого (вычисления в
пределах 100)
1
0
0
124
Нахождение неизвестного
уменьшаемого (вычисления в
пределах 100)
1
0
0
125
126
Нахождение неизвестного
вычитаемого (вычисления в
пределах 100)
1
0
0
127
Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии
1
0
0
128
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы
1
0
0
129
Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.
Повторение
1
0
0
130
131
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 2
1
0
0
7.03.2025
10.03.2025
11.03.2025
12.03.2025
13.03.2025
14.03.2025
17.03.2025
18.03.2025
19.03.2025
20.03.2025
21.03
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e00000
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
132
Решение задач на нахождение
периметра многоугольника
(треугольника,
четырехугольника)
1
0
0
133
134
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2
1
0
0
135
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 3
1
0
0
136
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3
1
0
0
8.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
137
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 4
1
0
0
9.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
138
139
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4
1
0
0
10.04.2025
11.04
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
140
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 5
1
0
0
141
Контрольная работа №6
1
1
0
141
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5
1
0
0
142
143
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
1
0
0
02.04.2025
03.04.2025
4.04
07.04.2025
14.04.2025
15.04.2025
16.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
величины в несколько раз
17.04.2025
18.04
144
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
1
0
0
145
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в
пределах 100 (2-3 действия);
нахождение его значения
1
0
0
146
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 6 и на 6
1
0
0
147
148
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6
1
0
0
149
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 7 и на 7
1
0
0
150
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7
1
0
0
21.04.2025
22.04.2025
23.04.2025
24.04.2025
25.04
28.04.2025
29.04.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
151
152
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 8 и на 8
1
0
0
153
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8
1
0
0
154
155
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение
числа 9 и на 9
1
0
0
156
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9.
Таблица умножения
1
0
0
157
Умножение на 1, на 0.
Деление числа 0
1
0
0
158
159
Работа с величинами:
сравнение по массе (единица
массы — килограмм)
1
0
0
160
Итоговая контрольная работа
1
1
0
161
Составление утверждений
относительно заданного
набора геометрических фигур.
Распределение
геометрических фигур на
группы
1
0
0
162
Алгоритмы (приёмы, правила)
построения геометрических
1
0
0
30.04.2025
5.05
06.05.2025
7.05.2025
12.05
13.05.2025
14.05.2025
15.05.2025
16.05
19.05.2025
20.05.2025
21.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
фигур
163
Работа с электронными
средствами обучения: правила
работы, выполнение заданий
Обобщение изученного за
курс 2 класса
1
0
0
164
Единица длины, массы,
времени. Повторение
Геометрические фигуры.
Периметр. Математическая
информация. Работа с
информацией. Повторение
1
0
0
165
Задачи в два действия.
Повторение Числа от 1 до 100.
Умножение. Деление.
Повторение
1
0
0
165
8
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
22.05.2025
23.05.2025
26.05.2025
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
https://m.edsoo.ru/c4e0a58e
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях; 15-е издание, переработанное,
2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Моро М.И. Математика: учебник для 2класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И.
Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2023г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Информационно-коммуникационная сеть (Интернет)
Электронное приложение к учебнику
https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда
https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательный ресурс для школ