труд

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕIЦЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ОШДШРАЦИИ
минпстерств0 общего и профессиошального образования Ростовской
области

мупиципальное учреждение Управление образования Миллеровского
района

МБОУ Туроверовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на Педагогическом

совете
от

<<30>

Jф1

азгуста 2а24 r

в.и.

РябцеваИ.И.
от <30> августа 2a24r,

от

РАБОЧЛЯ ПРОГРАММА
(ID 427з619)

учебпого шредмета <<Трул (техпология)>>
для обl*rающихся 2 класса

х. Туроверов.2024 год

г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с
историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного
коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание
программы
по
труду
(технологии)
включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и
картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с конструктором (с
учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);
 ИКТ (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на

развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд (технология)» –
во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера
и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человека.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка, угольник, циркуль.
Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы
колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик,
стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует
освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учётом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать её в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и

воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и

идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие
умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной
деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель»,
«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета),
соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой
развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Технологии, профессии и производства.

1.1

Средства художественной
выразительности (композиция, цвет,
форма, размер, тон, светотень,
симметрия) в работах мастеров. Мир
профессий. Мастера и их профессии

Итого по разделу

5

0

0

04.09.2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e95050

5

Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.
2.1

Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов

2.2

Технология и технологические
операции ручной обработки
материалов (общее представление)

2.3

Элементы графической грамоты. Мир
профессий

2.4

Разметка прямоугольных деталей от
двух прямых углов по линейке

4

1

2

3

0

0

0

0

0

0

0

0

09.10.2024

16.10.2024

23.10.2024

13.11.2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e95050
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e95050
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e95050
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154

.5

Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по угольнику

2.6

Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка
круглых деталей циркулем

2.7

Подвижное и неподвижное
соединение деталей. Соединение
деталей изделия

2.8

Машины на службе у человека. Мир
профессий

2.9

Технология обработки текстильных
материалов. Натуральные ткани.
Основные свойства натуральных
тканей. Мир профессий

2.10

Технология изготовления швейных
изделий. Лекало. Строчка косого
стежка и ее варианты

Итого по разделу

1

2

5

2

2

6

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

04.12.2024

11.12.2024

25.12.2024

12.02.2025

26.02.2025

12.03.2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154
Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154

28

Раздел 3. Итоговый контроль за год
3.1

Проверочная работа

1

Итого по разделу

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

0

1

2

21.05.2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo
.ru / f5 e 9 a154

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

1

Мастера и их
профессии.
Повторение
и обобщение
пройденного
в первом
классе

2

Средства
художествен
ной
выразительн
ости: цвет,
форма,
размер.
Общее
представлени
е

3

Средства
художествен
ной
выразительн
ости: цвет в
композиции

4

Виды
цветочных
композиций
(центральная
,
вертикальная
,
горизонтальн
ая)

5

Светотень.
Способы ее
получения
формообразо
ванием

Все
го

1

1

1

1

1

Контрол
ьные
работы

0

0

0

0

0

Практич
еские
работы

0

0

0

0

0

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

04.09.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru/7
f41ac44

11.09.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

18.09.
2024

Бhttps://m.edsoo.ru/7f41ac
44иблиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

25.09.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

02.10.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

белых
бумажных
деталей

6

Биговка –
способ
сгибания
тонкого
картона и
плотных
видов бумаги

7

Биговка по
кривым
линиям

8

Изготовлени
е сложных
выпуклых
форм на
деталях из
тонкого
картона и
плотных
видов бумаги

9

Конструиров
ание
складной
открытки со
вставкой

10

Технология и
технологичес
кие операции
ручной
обработки
материалов
(общее
представлени
е)

11

Линейка –
чертежный
(контрольноизмерительн
ый)
инструмент.
Понятие
«чертеж».

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

09.10.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

16.10.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

23.10.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

06.11.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

13.11.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

20.11.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

Линии
чертежа
(основная
толстая,
тонкая,
штрих и два
пунктира)

12

Понятие
«чертеж».
Линии
чертежа
(основная
толстая,
тонкая,
штрих и два
пунктира)

13

Разметка
прямоугольн
ых деталей
от двух
прямых
углов по
линейке

14

Конструиров
ание
усложненны
х изделий из
бумаги

15

Конструиров
ание
усложненны
х изделий из
бумаги

16

Угольник –
чертежный
(контрольноизмерительн
ый)
инструмент.
Разметка
прямоугольн
ых деталей
по угольнику

1

0

0

17

Циркуль. Его

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

27.11.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

04.12.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

11.12.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

18.12.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

25.12.
2024

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

Библиотека ЦОК

назначение,
конструкция,
приемы
работы.
Круг,
окружность,
радиус

18

Чертеж
круга.
Деление
круглых
деталей на
части.
Получение
секторов из
круга

19

Подвижное и
соединение
деталей.
Шарнир.
Соединение
деталей на
шпильку

20

Подвижное
соединение
деталей
шарнирна
проволоку

21

Шарнирный
механизм по
типу
игрушкидергунчик

22

«Щелевой
замок» способ
разъемного
соединения
деталей

23

Разъемное
соединение
вращающихс
я деталей

1

0

0

24

Транспорт и

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

15.01.
2025

https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

22.01.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

29.01.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

05.02.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

12.02.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

19.02.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

26.02.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050
Библиотека ЦОК

машины
специального
назначения
25

Макет
автомобиля

26

Натуральные
ткани,
трикотажное
полотно,
нетканые
материалы

27

Виды ниток.
Их
назначение,
использовани
е

28

Строчка
косого
стежка.
Назначение.
Безузелковое
закрепление
нитки на
ткани.
Зашивания
разреза

29

Разметка и
выкраивание
прямоугольн
ого швейного
изделия.
Отделка
вышивкой

30

Сборка,
сшивание
швейного
изделия

31

Лекало.
Разметка и
выкраивание
деталей
швейного
изделия по

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

05.03.
2025

https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

12.03.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

19.03.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

02.04.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

09.04.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

16.04.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

23.04.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

30.04.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

лекалу

32

Изготовлени
е швейного
изделия с
отделкой
вышивкой

33

Изготовлени
е швейного
изделия с
отделкой
вышивкой

34

Итоговый
контроль за
год
(проверочная
работа)

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

0

0

0

0

1

1

0

34

1

2

07.05.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

14.05.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

21.05.
2025

Библиотека ЦОК
https:// m .edsoo .ru / f5
e95050

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология: 2-й класс: учебник; 12-е издание, переработанное, 2 класс/
Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие с поурочными разработками

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44
Информационно-коммуникационная сеть (Интернет)
Электронное приложение к учебнику
https://uchi.ru/ - интерактивная образовательная онлайн-платформа
https://resh.edu.ru/ - информационно-образовательная среда
https://education.yandex.ru/ - российская образовательная платформа
https://www.yaklass.ru/ - цифровой образовательн


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
организация отдыха детей и их оздоровление.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».