Юный математик 2 класс

1. Пояснительная записка
Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать
познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной
деятельности как основу для развития других психических процессов (память,
внимание, воображение); формировать основы универсальных учебных действий и
способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира
(наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной
деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности
состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять
простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми
понятиями. Предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять
правильные суждения и приводить несложные доказательства, проявлять воображение,
фантазию. Все задания носят занимательный характер, поэтому они содействуют
возникновению интереса детей к мыслительной деятельности и урокам математики.
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет
сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 2 классов составлена в
соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании РФ» №273 от 2012 г
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования;
3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного
процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.
4. Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»,
5. О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №
220/11-13 от 20.02.1999);
6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой

начального общего образования по математике с учетом авторской программы
Башмакова М.И., Нефедовой М.Г.
Программа «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по
направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности».
Цель
курса
внеурочной
деятельности
«Занимательная
математика»:
общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у
обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике.
Задачи курса:
1) Познавательные:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения,
универсальные учебные умения и навыки;
- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения
нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата,
раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;
2) Развивающие:
- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности
(анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство,
опровержение);
- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;
- творческие способности и креативное мышление, умение использовать
полученные знания в новых условиях;
- развивать математическую речь;
3) Воспитательные:
- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность,
трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление,
устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».

2. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Срок реализации курса – 1 учебный год. Возраст детей: 7- 9 лет.
Режим занятий – 1 час в неделю. Для проведения занятий планируется свободный
набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Количество детей в
группе 32 человека.
Принципы программы:

Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление
развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,
видеть
количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим
(решение математических задач).

Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,
которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских
олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
 Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического
направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и
выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,
удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,
расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия курса должны помочь учащимся:
 усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
 помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
 формировать творческое мышление;
 способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:









решение занимательных задач;
оформление математических газет;
участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы

Методы проведения занятий
 Словесные
 Наглядные
 Практические
 Исследовательские
Формы проведения занятий




индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его
возможностей);
фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке
определенной темы);
групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);



коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные принципы распределения учебного материала:






от простого к сложному;
увеличение объёма материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена различных видов деятельности;
увеличение количества часов на выполнение логических заданий каждый год.

Итоговый контроль осуществляется в формах:






тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
контрольные задания;
олимпиады, конкурсы.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

4. Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного
учебного предмета (курса).
Личностными результатами изучения данного курса являются:
1. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
2. развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
3. воспитание чувства справедливости, ответственности;
4. развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным
действиям:


Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.



Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.



Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками.



Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.



Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
высказывать собственное мнение и аргументировать его.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
организация отдыха детей и их оздоровление.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».