ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Медиаграмотность»
разработана в соответствии с требованиями
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №
1897)
Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №
03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»
Письма Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по
организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ")
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Ключевые
вопросы,
которые
рассматриваются
в
рамках
медиаграмотности, – это безопасность работы в сети Интернет, сетевой
этикет, умение критически воспринимать медиаконтент, проверять
новостные сообщения, одним словом, быть полноценным и полноправным
участником современной медиа жизни, которая охватывает каждого из нас.
Необходимо научиться управлять медиа, иначе медиа начнет управлять
нами. Эти правила игры сегодня уже нельзя изменить. Но можно научиться
жить и не дистанцироваться от медиа, а использовать его. Стремительное
развитие информационных и коммуникационных ресурсов, возрастающая
доступность медиасредств (в первую очередь, смартфонов и планшетных
компьютеров) открывают практически безграничные возможности для
доступа к информации самого разного уровня, в том числе и к запрещенному
контенту.
Обучение медиа-информационной грамотности состоит из множества
компонентов. Это умение работать с различной информацией, создавать и
интерпретировать медиатекст, владеть навыками работы с современными
медиакоммуникационными устройствами – гаджетами и девайсами,
осознанно выбирать тот или иной медиаконтент, критически его
осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего синтеза
новой медиапродукции в блогах, социальных сетях или традиционных массмедиа. «Основы медиаграмотности» - первый шаг в очень важном для
воспитания подрастающего поколения направлении. Ведущая проблема
работы с информацией на уровне курса – формирование критического
мышления в восприятии информации любого уровня, умение выделять
главное, классифицировать и обобщать информацию, знать способы защиты
от нежелательной информации.
Курс рассчитан на проведение занятий с учащимися 5 класса 1 час в
неделю, 34 часа в год.
Программа курса направлена на решение педагогической проблемы,
которая прослеживается на основе существующих сегодня противоречий в
образовании:
резкое увеличение объема информации и неспособностью
учащихся осмысленно ее перерабатывать;
увеличение удельной массы творческих, проектных учебных
заданий взамен репродуктивных, что объективно усложняет умственную
самостоятельную работу учащихся, увеличивает затраты времени и сил;
информационная насыщенность школьных предметов и
возможность их замены на другие информационные ресурсы (Интернет,
медиасредства).
Цель – повышение уровня медийно-информационной грамотности
учащихся и формирование у них необходимых компетенций для безопасного
пользования средствами коммуникации, самовыражения.
Задачи:
• познакомиться с ключевыми понятиями медиаграмотности;
• знать и понимать социокультурные смыслы и подтексты
медиатекстов;
• владеть критериями и методами оценки медиатекстов;
• развить индивидуальное критическое мышление и коммуникативные
способности на основе использования медиатекстов;
• научиться самостоятельно создавать медиаконтент и самовыражаться
с помощью современных медиатехнологий.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ»
Содержание
Модуль 1. Медиамир, окружающий нас: знакомимся с ним
Информация. Свойства, виды и функции информации. Медиамир, его
составляющие.
Изучение медиамира. Средства коммуникации. Критическое мышление
в познании медиамира. Игра как средство в познании медиамира.
Интернет как часть медиасреды современного человека. Значение
интернета. Основные правила безопасности в интернете.
Реальность и виртуальность: сходство и различие. Человек в реальном
и виртуальном мире.
Модуль 2. Медиамир, окружающий нас: взаимодействуем с ним
Публикация информации в интернете. Соцсети и менеджеры. Сетевой
этикет.
Интернет-угрозы: фейковая информация, мошенничество, агрессия,
опасный контент.
Распознавание угроз в сети Интернет и защита от них. Основные
правила медиабезопасности.
Модуль 3. Медиа и человек как потребитель и производитель
информации
Медиа как источник информации. Функции медиа. Виды медиа.
Медиасреда современного человека. Цифровая зависимость.
Интернет-отношения, права и обязанности пользователей цифрового
пространства: соблюдение законов и правил в онлайн-взаимодействии,
авторское право в интернете.
Контент, виды контента. Создание собственного безопасного контента.
Модуль 4. Безопасность в виртуальном мире
Персональные данные. Способы защиты персональных данных.
Создание и защита аккаунта в соцсетях.
Особенности современных соцсетей. Общение в соцсетях и
мессенджерах. Сетевой этикет.
Агрессия в социальных сетях: виды агрессивных действий, способы
защиты от агрессии.
Недостоверная информация в сети. Распознавание недостоверной
информации на основе критического анализа.
Модуль 5. Информационные угрозы. Как противостоять?
Информационные
угрозы:
противоправный
контент.
Виды
противоправного
контента
(экстремистский,
террористический,
наркотический, суицидальный). Что делать, если столкнулся с
противоправным контентом или вербовщиком?
Мошенничество в сети Интернет. Защита от различных видов
цифрового мошенничества. Создание надежного пароля.
Ложная информация в сети Интернет, опасность фейков. Признаки
фейка. Использование критического мышления для проверки подлинности
информации.
Медиаграмотность в цифровом мире.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
проявлять способность к адаптации, самостоятельность и
инициативность в медиасреде;
руководствоваться моральными нормами и ценностями в своем
поведении в медиасреде;
применять социальные навыки общения в интернетпространстве;
проявлять культуру поведения в интернет-пространстве при
онлайн-взаимодействиях;
использовать возможности сети Интернет для самообразования,
саморазвития и личностного самоопределения;
применять на практике права и обязанности пользователя сети
Интернет в соответствии с законами Российской Федерации.
Метапредметные
применять навыки работы с информацией: подбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию,
выбирать форму ее представления;
создавать цифровые тексты и информационные сообщения
других видов с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
планировать, организовывать и анализировать собственную
деятельность;
взаимодействовать с педагогами и сверстниками, учитывать
разные мнения, аргументировать собственную позицию;
организовывать сотрудничество в группе, распределять роли,
выполнять свою часть деятельности, анализировать полученные группой
результаты.
Предметные
характеризовать
значение
и
особенности
медиасреды
современного человека;
критически оценивать информацию, полученную из медиасреды;
оценивать положительные и отрицательные стороны сети
Интернет как части медиасреды;
аргументировать правила безопасного поведения в цифровой
среде;
осуществлять защиту своих персональных данных;
распознавать
цифровые
угрозы
(агрессию,
фейки,
мошенничество, противоправный контент) и противодействовать им в
практической деятельности в цифровой среде;
оценивать безопасность контента в сети Интернет;
создавать безопасный собственный контент и презентовать его.
Виды деятельности
Занятия курса «Медиаграмотность» организуются в соответствии с
системно-деятельностным подходом, который предполагает интерактивное
взаимодействие между учителем и учениками. На занятиях курса
используется активное вовлечение школьников в диалог, используются
задания, требующие творческого подхода, развивающие критическое
мышление, воспитывающие нравственность. В подростковом возрасте
школьники чувствуют себя повзрослевшими, склонны активно отстаивать
свою позицию, поэтому важно дать им возможность в дискуссиях и
обсуждениях высказать свое мнение по вопросам, возникающим на занятиях.
Важно, чтобы школьники организовывали взаимодействие в группе для
решения учебных задач или решали их самостоятельно.
На занятиях курса используются разные формы работы учеников:
групповая (в малых группах), индивидуальная, фронтальная. Наиболее
эффективна работа в группах, позволяющая каждому школьнику развивать
коммуникативные и регулятивные умения.
Чтобы занятия были результативными, важно использовать
разнообразные методические приемы с учетом особенностей класса: опора
на практические цифровые знания и умения школьников, работа с текстом,
схемами, видео и другими видами информации, решение познавательных и
проблемных задач, дискуссии, создание мини-проектов (составление
памяток, правил, контента и др.).
Теоретические сведения необходимо подкреплять примерами из
реальной жизни или сети Интернет, широко использовать иллюстрации,
материалы электронных ресурсов, школьное цифровое оборудование.
Рекомендуется предлагать задания, для выполнения которых ученики могли
бы использовать собственные гаджеты в познавательных целях.
В ходе курсов на занятиях организуется групповая проектная
деятельность по использованию медиа для отражений той или иной темы, по
созданию контента на конкретную тему с презентацией созданных
продуктов.
Система оценки достижения планируемых результатов
Оценка достижения результатов на каждом занятии курса проводится
по результатам выполнения практико-ориентированных заданий.
Оценка достижения планируемых результатов по итогам освоения
тематических модулей Программы проводится с помощью практикоориентированных тестовых заданий, выполнения творческих заданий по теме
занятий модуля, выполнения группового проекта.
В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов используются
информационные материалы по тематике курса Национального центра
информационного противодействия терроризму и экстремизму в
образовательной среде и сети Интернет (далее – НЦПТИ), Проекта
«Цифровой ликбез», Лаборатории Касперского, Академии Минпросвещения
России, Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды
(ЦИСМ), подбирая их в соответствии с возрастом учащихся.
Форма проведения учебных занятий определяется исходя из содержания темы
и практической целесообразности, с учетом условий и возможностей
образовательной организации.
9
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная
культура
1.1. Введение. Человек и информация. Виды информации.
Информационные ресурсы.
Цели и задачи курса «Основы медиаграмотности школьника». Человек
и информация. Роль информации в развитии общества. Значение
информации в жизни человека. Расширение представлений об информации.
Виды информации. Виды представления информации. Способы хранения и
передачи информации. Хранение информации в окружающем мире.
Информационные ресурсы.
Понятия «информационная культура»,
«информационная
грамотность»,
«медиаграмотность».
Понятие
«медиакультура» и «СМИ» (культура средств массовой коммуникации).
Термин «медиа» (от латинского media средство) и его употребление в
современном мире (печать, пресса, фотография, радио, кинематограф,
телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, включая
Интернет).
1.2. Интернет как
источник
информационных
ресурсов.
Информационная безопасность человека.
Представление о сущности понятий: «Интернет», «веб-сайт», «портал»,
«поисковая система». Интернет и мультимедийные компьютерные системы.
Основные этапы развития Интернета в России. Порталы, сайты, тексты
Интернета. Интернет пресса. Интернет сайт как синтезированная модель ауди
о визуальных и печатных медиа. Социальные сети. Новостная грамотность.
Почтовые сервисы. Опасности, связанные с использованием Интернета.
Критерии
оценивания
информационных
ресурсов.
Понятие
об
информационной безопасности личности.
Практическая работа: критический анализ медиатекстов.
1.3.
Средства массовой информации.
и медиаграмотность.
Социальные медиа
Средства массовой информации как комплекс организационных
структур и коммуникационных каналов для под готовки и передачи
информации, предназначенной для массовой аудитории. Медиатекст
произведение информационного или художественного характера, созданное
для трансляции средствами массовой коммуникации (статья, фильм,
10
радио/телепередача и т.д.). Язык медиа и СМИ. Как отличить фейк от
оригинала.
Практическая работа: работа с медиаресурсами: анализ,
проектом.
работа над
1.4. Социальные сети и информационная безопасность в социальных
сетях.
Коммуникаторы. Возможности и опасности социальных сетей и
социальных медиа. Как отличить фейк от оригинала. Киббермобинг. Правила
поведения в социальных сетях. Новостная грамотность. Сила информации:
зачем нам нужны новости. Проверка фактов и поиск истины. Алгоритм
оценки источников. Механизм разбора новостей.
Практическая работа: анализ новостных ресурсов. Создание правил
безопасности в графическом формате.
1.5. Периодические издания как вид информационных ресурсов.
История журналистики. Журналистика фактов и журналистика мнений. Виды
периодических изданий. Взаимосвязь книги и периодических изданий. Виды
книжных
изданий
(публицистические,
профессиональные,
научно
популярные), художественная литература, справочная и библиографическая
литература, энциклопедии, литература для детей и юношества. Виды
периодической печати: общественно политическая, профессиональная,
научно популярная, материала (фотография, рисунок, комикс, карикатура,
схема, диаграмма и др.). Жанры периодической печати: информационные
(заметка, отчет, интервью); аналитические (статья, рецензия, обозрение);
художественно публицистические (зарисовка, очерк, эссе, фельетон,
памфлет); литературные (стихотворение, рассказ, новелла и др.), реклама.
Иллюстрационный материал в книге и прессе. Типы иллюстрационного
материала (фотография, рисунок, комикс, карикатура, схема, диаграмма и
др.) Практическая работа: обзор любимых периодических изданий.
Раздел 2. Аналитико-синтетическая переработка источников
информации
2.1. Текст и его свойства
Изучение сущности текста и его свойства. Представление о тексте как
одной из наиболее распространенных форм представления информации.
Формирование представления о свойствах текста (связность, целостность,
осмысленность, структурированность).
Практическая работа: анализ текста
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстом.
Критический анализ текста
11
Изучение универсальных приемов интеллектуальной работы с
информацией для создания нового текста из нескольких источников.
Представление о качестве информации. Приемы анализа и сравнения
информации. План текста как средство систематизации и синтеза
информации. Понятие «критический анализ текста». Алгоритм проведения
критического анализа текста. Использование справочных изданий для
проверки достоверности фактографической информации.
Практическая работа: создание собственного текста
2.3. Медиатекст как объект аналитико-синтетической переработки
Представление о медиа как средствах массовой информации (СМИ).
Классификация медиатекстов. Свойства и состав медиатекста. Язык медиа:
выразительные средства медиатекстов. Характеристика выразительных
средств аудиовизуальных медиатекстов.
Ознакомление со структурой и назначением рекламных медиатекстов.
Понятия: «реклама», «социальная реклама», «слоган». Основные виды
рекламы. Рекламный видеоролик как аудиовизуальный медиатекст.
Практическая работа: Анализ рекламного медиатекста.
2.4. Технология подготовки мультимедийной презентации.
Определения содержания презентации. Основные этапы подготовки
мультимедийной презентации. Сущность и назначение мультимедийной
презентации как информационного продукта. Преобразование исходного
текста при переносе его на слайды презентации. Основные требования к
оформлению мультимединой презентации.
Практическая работа: Создание презентации в программе Microsoft
Office PowerPoint.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате освоения программы по основам медиаграмотности
обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные
результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе воспитания у обучающихся будут достигнуты личностные
результаты освоения курса «основы медиаграмотности»:
- сформированы начальные навыки
изменяющемся и развивающемся мире;
адаптации
в
динамично
12
- развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах;
- сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
- любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
- владение основами умения учиться, способность к организации
собственной деятельности;
- готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- доброжелательность, умение слушать и слышать
обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
собеседника,
- сознательно планировать, организовывать и анализировать свою
деятельность;
- быть
способным
к
самокорректировке результатов;
- работать индивидуально,
толерантных отношений;
объективному
в
группе,
самооцениванию
полемизировать
в
и
рамках
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- овладеют способностью принимать и достигать поставленные цели и
задачи информационной деятельности;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и
информационных и коммуникационных технологий для решения
средства
коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети
Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить
13
информационные высказывание в соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести информационный диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
- работать с различными видами информации (структурировать
информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы);
- общаться с другими людьми в рамках толерантных отношений;
- владеть приемами публичного выступления, уметь презентовать свою
деятельность и свои результаты, формулировать проблемные вопросы,
формулировать выводы, быть способным к корректировке и дальнейшему
исследованию;
- решать проблемы с использованием
информации, в том числе электронных;
различных
источников
- быть способным к индивидуальной работе с информацией, а также при
сотрудничестве в парах или группах моделировать и регулировать процессы
взаимодействия;
- применять знания и умения, полученные на занятиях в процессе
обучения на всех предметах курса для выполнения домашних заданий,
поиска информации, систематизации знаний по предмету.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- совершенствование компетентностей, необходимых для организации и
анализа информационной деятельности;
- умение анализировать собственные результаты информационной
деятельности, находить пути решения проблемных вопросов,
самовершенствоваться;
- умение систематизировать информацию и раскладывать документы
(творческие работы, грамоты и т.д.) в нужные разделы папки;
- освоение выразительных средств экрана;
- умение работать по анализу медиатекстов;
14
- совместная творческая деятельность;
- расширение
практического
информационного продукта.
опыта
со
созданию
собственного
В результате изучения курса медиаобразования обучающиеся
научатся:
- анализировать медиатексты;
- работать в коллективе;
- выполнять творческие работы;
- активно смотреть и слушать;
- выражать свои эмоции;
- технологиям создания собственного медиапродукта (газеты, журнала).
В процессе изучения данного курса ученики получат знания о:
- истории средств массовой коммуникации;
- этапы развития информационных ресурсов;
- выразительных средствах передачи информации и их влиянии на наши
эмоции, на формирование восприятия разных медиатекстов;
- различие между книгой и средствами массовой информации;
- специальных компьютерных программах, на основе которых создаются
современные книги и печатные СМИ; - медийных профессиях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- анализировать печатные средства массовой коммуникации;
- работать в коллективе;
- различать реальный и виртуальный мир, избегать манипулятивного
воздействия рекламы и информации благодаря полученным знаниям;
-пользоваться медийным оборудованием (фотоаппарат, видеокамера,
компьютер, мобильный телефон) для выполнения учебных и практических
заданий;
- использовать разные медиа для учебы, для получения информации, для
развлечений, для творчества;
- работать с компьютерными программами для выполнения творческих
заданий.
№ п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
15
1
Раздел 1. Информационные ресурсы
общества и информационная культура
Раздел
2.
Аналитико-синтетическая
переработка источников информации
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
2
18
16
34
16
Наименование
раздела
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Всего В том числе
Методы
Средства обучения
Образовательные интернет-ресурсы
часов лекц практ
обучения
для д/о
ии
икум
Раздел 1. Информационные ресурсы общества и информационная культура
1
Введение. Человек и
информация. Виды
информации.
Информационные
ресурсы.
1
1
0
Беседа,
опорные
записи, опрос,
проблемные
задания.
Практические
работы
Видиоурок.
Алгоритмы.
Учебное
пособие
(Дубовер
Д.
Медиаграмотность. Часть
1. Как жить в медиамире)
Материалы сайта
«Медиаобразование в
школе»
2-3
Интернет как
источник
информационных
ресурсов.
Информационная
безопасность
человека.
2
1
1
Беседа. Обзор
ресурсов.
Проблемные
задания.
Практические
работы: работа
с памяткой
Опрос.
Видиоурок. Памятка.
4-5
Средства массовой
информации.
Социальные медиа и
медиаграмотность.
2
1
1
Беседа.
Проблемные
задания.
Электронная презентация.
Учебное пособие (Дубовер
Д.
Медиаграмотность. Часть 1.
Как жить в медиамире)
Базовые вопросы по медиаграмотности
https://www.youtube.com/watch?time_cont
inue=84&v=tsrYpDGrLVA&feature=emb
_logo
Медиаграмотность для детей
https://www.youtube.com/watch?time_cont
inue=3&v=hgthOJkYB0M&feature=emb_l
ogo
Медиаобразование в школе
http://schoolkidmedia.tilda.ws/
Что понимают под
образовательноинформационными
ресурсами
https://obrazovanie.guru/nauka
/chto-ponimayutpodobrazovatelnoinformatsionnymiresursa
mi.html obrazovanie.guru
Итоговый
контроль
Дата
Определение
проблемного
поля,
выделение
противоречий.
Результаты
опроса
7-6.09
5-07.09
8-13.09
6 -14.09
Результаты
опроса
Практические
работы.
7-20.09
5-21.09
8-27.09
6-28.09
7-04.10
5-05.10
8-11.10
6-12.10
Практическая 7-18.10
Медиаграмотность для детей
5-19.10
https://www.youtube.com/watch?time_ работа
8-25.10
continue=3&v=hgthOJkYB0M&featur
6-26.10
e=emb_logo
7-08.11
5-09.11
8-15.11
6-16.11
6-7
Социальные сети и
информационная
безопасность в
социальных сетях.
2
1
1
Беседа. Обзор
социальных
сетей.
Проблемные
задания.
8-9
Периодические
издания как вид
информационных
ресурсов.
2
1
1
Беседа, опорные Электронная презентация.
записи,
Периодические издания.
практикум.
Сайты периодических
изданий: обзор.
10-11 Текст и его свойства
2
12-13 Основные приемы
интеллектуальной
работы с текстом.
Критический анализ
текста
2
Видиоурок.
Памятки. Медиаграмотность для детей
Практическая
Учебное пособие (Дубовер https://www.youtube.com/playlist?list=PLH работа
Д.
Медиаграмотность. cqVLxHjdh8UL9 bCchz1D-LLG_wYU8ta
Часть 1. Как
жить в
медиамире)
Детские периодические издания
http://www.kortcbs.ru/page/det
yam.detskie_periodicheskie_iz
daniya/
Раздел 2. Аналитико-синтетическая переработка источников информации
Беседа, опорные Электронная презентация.
1
1
Текст, его признаки и свойства
записи, работа по Памятки Тексты из
https://studopedia.ru/16_11363
научнопопулярных
образцу,
7_tekst-ego-priznaki-isvoystva.html
практикум.
журналов.
1
1
Беседа, опорные
записи.
Практикум.
Индивидуальные
консультации
Электронная презентация.
Памятки. Программа
Microsoft
Office Word.
Основные приемы интеллектуальной
работы с текстами
https://studopedia.net/11_1671 3_tema-osnovnie-priemiintellektualnoy-rabotistekstami.html
7-22.11
5-23.11
8-29.11
6-30.11
7-06.12
5-07.12
8-13.12
6-14.12
Практическая
работа. Обзор
любимых
журналов.
Проектная
работа
7-20.12
5-21.12
8-27.12
6-28.12
7-10.01
5-11.01
8-17.01
6-18.01
Практические
работы. По
анализу и
созданию
текстов.
7-24.01
5-25.01
8-31.01
6-01.02
7-07.02
5-08.02
8-14.02
6-15.02
Оформление
текстового
варианта
проекта в
программе
Microsoft
Office Word.
7-21.02
5-22.02
8-28.02
6-29.02
7-06.03
5-07.03
8-13.03
6-14.03
18
14-15 Медиатекст как объект
аналитикосинтетическо
й переработки
2
1
1
Беседа, опорные
записи.
Проблемные
задания.
Практикум.
Электронная презентация.
Видеоматериал ы
Медийные продуктов
Медиаобразование в школе
http://schoolkidmedia.tilda.ws/
Практическая 7-20.03
работа. Работа 5-21.03
над проектом 8-03.04
6-04.04
7-10.04
5-11.04
8-17.04
6-18.04
16-17 Технология подготовки
мультимедийной
презентации
2
1
1
Беседа, опорные
записи.
Практикум.
Индивидуаль ные
консультации
.
Электронная презентация.
Видеоматериал ы
Программа
Microsoft Office
PowerPoint.
Технология мультимедиа. Создание
мультимедийной презентации. Конспект
урока.
https://resh.edu.ru/subject/less
on/7321/conspect/
Подготовка мультимедийной
презентации
https://lektsii.org/1347902.html
Практическая 7-24.04
работа. Работа 5-25.04
6-02.05
над
презентацией в 7-15.02
5-16.05
программе
8-22.05
PowerPoint.
6-23.05
Защита
проекта.
17
9
8
Итого
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
19
1. Дубовер Д. Медиаграмотность. Часть 1. Как жить в медиамире: учебное пособие / Донской государственный
технический университет, Областной центр медиаграмотности. - Ростов-на-Дону, 2015.
2. МЕДИАГРАМОТНОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ ПО МЕДИЙНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ / Автор-составитель С. Штурхецки. URL: https://mediagram.ru/netcat_files/99/123/h_f675376590f9eb406dc9e32f0ff7c7ae 3. Медийная и информационная
грамотность: программа обучения педагогов / К. Уилсон [и др.] ; науч. ред. Н. И. Гендина, С. Г. Корконосенко ; пер. Е.
Малявская ; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. – Париж : ИИТО ЮНЕСКО, 2012.
4. Медиаобразование в школе: о культуре медиа и школьников – URL: http://schoolkidmedia.tilda.ws/
5. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности: учебник / авт.: С. Туоминен [и
др.]; Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; Финское общество медиаобразования. –
Москва: ИИТО ЮНЕСКО, 2012. – URL: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214708.pdf
6. Рекомендации ИФЛА по медийной и информационной грамотности [принято 7 дек. 2011г.] // IFLA. – URL: :
http://www.ifla.org/files/assets/information-literacy/publications/media-info-litrecommend-ru.pdf
7. Цифровое будущее. Каталог навыков медиа- и информационной грамотности] / [авт.: А. Ю. Домбровская и др.] ; пер.
с англ. О. В. Терешкина ; ЮНЕСКО. – Москва: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2013 . –
URL: http://ifapcom.ru/files/News/Images/2013/mil_cat_rus.pdf
8. Основы медиаграмотности для 5-6 классов. Методическое пособие для учителей. – Бишкек: Общественный Фонд
«Центр поддержки СМИ», 2020.
9. Медиа и информационная грамотность. Учебное пособие для 9-11 классов. Издание для апробации. / П. В. Банников,
О. Гороховский, Т. Соколова, И. М. Печищев, Д. Радзявичус, А. Усупбаева., Д.П. Шишкин. – Алматы: ОФ
«Международный центр журналистики «MediaNet», 2019. – 152 с., илл.
20