ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Программа разработана с учетом учащихся с ОВЗ (ЗПР) 7.1 Основные линии содержания курса математики в 5 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 02.09.2024 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 03.09.2024 3 Натуральный ряд. Число 0 1 04.09.2024 4 Натуральный ряд. Число 0 1 04.09.2024 5 Натуральные числа на координатной прямой 1 05.09.2024 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 09.09.2024 7 Натуральные числа на координатной прямой 1 10.09.2024 8 Сравнение, округление натуральных чисел 1 11.09.2024 9 Сравнение, округление натуральных чисел 1 11.09.2024 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 12.09.2024 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 16.09.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 17.09.2024 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 18.09.2024 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 18.09.2024 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 19.09.2024 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 23.09.2024 17 Арифметические действия с натуральными числами 1 24.09.2024 18 Арифметические действия с натуральными числами 1 25.09.2024 19 Арифметические действия с натуральными числами 1 25.09.2024 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 26.09.2024 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 30.09.2024 22 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 01.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 23 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 02.10.2024 24 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 02.10.2024 25 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 03.10.2024 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 07.10.2024 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 08.10.2024 28 Деление с остатком 1 09.10.2024 29 Деление с остатком 1 09.10.2024 30 Простые и составные числа 1 10.10.2024 31 Простые и составные числа 1 14.10.2024 32 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 15.10.2024 33 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 16.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e 34 Числовые выражения; порядок действий 1 16.10.2024 35 Числовые выражения; порядок действий 1 17.10.2024 36 Числовые выражения; порядок действий 1 21.10.2024 37 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 22.10.2024 38 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 23.10.2024 39 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 23.10.2024 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 24.10.2024 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 06.11.2024 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 06.11.2024 43 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 44 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 1 07.11.2024 11.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 45 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 12.11.2024 46 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 13.11.2024 47 Окружность и круг 1 13.11.2024 48 Окружность и круг 1 14.11.2024 49 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 50 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 19.11.2024 51 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 20.11.2024 52 Измерение углов 1 20.11.2024 53 Измерение углов 1 21.112024 54 Измерение углов 1 25.11.2024 55 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 56 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 27.11.2024 57 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 27.11.2024 1 1 18.11.2024 26.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 58 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 28.11.2024 59 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 02.12.2024 60 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 03.12.2024 61 Основное свойство дроби 1 04.12.2024 62 Основное свойство дроби 1 04.12.2024 63 Основное свойство дроби 1 05.12.2024 64 Основное свойство дроби 1 09.12.2024 65 Основное свойство дроби 1 10.12.2024 66 Основное свойство дроби 1 11.12.2024 67 Основное свойство дроби 1 11.12.2024 68 Сравнение дробей 1 12.12.2024 69 Сравнение дробей 1 16.12.2024 70 Сравнение дробей 1 17.12.2024 71 Сравнение дробей 1 18.12.2024 72 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 18.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 73 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 19.12.2024 74 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 23.12.2024 75 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 24.12.2024 76 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 25.12.2024 77 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 25.12.2024 78 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 26.12.2024 79 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 30.12.2024 80 Смешанная дробь 1 09.01.2025 81 Смешанная дробь 1 13.01.2025 82 Смешанная дробь 1 14.01.2025 83 Смешанная дробь 1 15.01.2025 84 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 15.01.2025 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 16.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 20.01.2025 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 21.01.2025 88 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 22.01.2025 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 22.01.2025 90 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 23.01.2025 91 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 27.01.2025 92 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 28.01.2025 93 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 29.01.2025 94 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 29.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 95 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 30.01.2025 96 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 03.02.2025 97 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 04.02.2025 98 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 05.02.2025 99 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 05.02.2025 100 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 06.02.2025 101 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 10.02.2025 102 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 11.02.2025 103 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 1 12.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e 104 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 12.02.2025 105 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 13.02.2025 106 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 107 Треугольник 1 18.02.2025 108 Треугольник 1 19.02.2025 109 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 19.02.2025 110 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 20.02.2025 111 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 24.02.2025 1 17.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 112 Периметр многоугольника 1 25.02.2025 113 Периметр многоугольника 1 26.02.2025 114 Десятичная запись дробей 1 26.02.2025 115 Десятичная запись дробей 1 27.02.2025 116 Десятичная запись дробей 1 03.03.2025 117 Сравнение десятичных дробей 1 04.03.2025 118 Сравнение десятичных дробей 1 05.03.2025 119 Сравнение десятичных дробей 1 05.03.2025 120 Сравнение десятичных дробей 1 06.03.2025 121 Сравнение десятичных дробей 1 10.03.2025 122 Действия с десятичными дробями 1 11.03.2025 123 Действия с десятичными дробями 1 12.03.2025 124 Действия с десятичными дробями 1 12.03.2025 125 Действия с десятичными дробями 1 13.03.2025 126 Действия с десятичными дробями 1 17.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c 127 Действия с десятичными дробями 1 18.03.2025 128 Действия с десятичными дробями 1 19.03.2025 129 Действия с десятичными дробями 1 19.03.2025 130 Действия с десятичными дробями 1 20.03.2025 131 Действия с десятичными дробями 1 03.03.2025 132 Действия с десятичными дробями 1 02.04.2025 133 Действия с десятичными дробями 1 02.04.2025 134 Действия с десятичными дробями 1 03.04.2025 135 Действия с десятичными дробями 1 07.04.2025 136 Действия с десятичными дробями 1 08.04.2025 137 Действия с десятичными дробями 1 09.04.2025 138 Действия с десятичными дробями 1 09.04.2025 139 Действия с десятичными дробями 1 10.04.2025 140 Действия с десятичными дробями 1 14.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 141 Округление десятичных дробей 1 15.04.2025 142 Округление десятичных дробей 1 16.04.2025 143 Округление десятичных дробей 1 16.04.2025 144 Округление десятичных дробей 1 17.04.2025 145 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 21.04.2025 146 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 22.04.2025 147 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 23.04.2025 148 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 23.04.2025 149 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 24.04.2025 150 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 28.044.2025 151 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 1 29.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 152 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 30.04.2025 153 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 30.04.2025 154 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 05.05.2025 155 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 06.05.2025 156 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 157 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 07.05.2025 158 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 12.05.2025 159 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 13.05.2025 160 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 14.05.2025 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа 1 14.05.2025 1 07.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа 1 15.05.2025 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 19.05.2025 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 20.05.2025 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 21.05.2025 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 21.05.2025 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 23.05.2025 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 26.05.2025 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 26.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 22.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ; Рабочая тетрадь по математике к учебнику Виленкина Н.Я. Т.М. Ерина; Дидактические материалы по математике А.С.Чесноков ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru, https://edu.skysma rt.ru/ https://nsportal.ru/, https://infourok.ru/ ttps://multiurok.ru/